Итак, мы установили Mac OS X Lion 10.7.4 (11E53) на рабочей станции Mac Pro 1.1 с видеокартой ATI Radeon HD 5770 1024 Mb.
Запускаем программу Adobe Premiere Pro CS6 и получаем сообщение: Чтобы открыть Adobe Premiere Pro CS6 необходимо установить среду выполнения Java. Хотите проверить наличие среды выполнения Java и установить ее? При подключенной сети, нажимаем на кнопку: Установить.
Запустится процесс скачивания и установки обновления Java для OS X 2013—002.
Обновление было успешно установлено. ОК.
Запускаем программу Adobe Premiere Pro CS6 и нам доступен выбор движка: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL).
Так как мы закрыли ранее хосты, то все пресеты сиквенца на месте.
Создаем, сиквенц на базе клипа Canon DSLR туда добавляем 720p видео, для использования эффекта «картинка в картинке», на первом треке для 720p видео используем команду: Scale to Frame Size. Над таймлайном желтая полоса, говорит о том, что Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL) включен, к работоспособности GPU ускорения как мы выясним дальше, эта полоска не имеет никакого отношения.
Применяем различные GPU эффекты к клипам на таймлайне. Отличие работы CUDA движка (помимо стабильности) от OpenCL, в том что он имеет на четыре эффекта больше поддерживающих GPU ускорение: Fast Blur, Gaussian Blur, Directional Blur и Basic 3D.
Устанавливаем утилиту за мониторингом загрузки GPU, например: atMonitor.
Уже при проигрывании таймлайна стала видно, что GPU ускорением тут и не пахнет. Утилита мониторинга так же отказывается показать какое-то ускорение отличное 0% (что ненормально, так как грузит видеокарту и отображение интерфейса и т.п.). Пришло время тестов. Ctrl+M.
Загрузка процессора и оперативной памяти при GPU ускорении:
Итоговое время просчета: более 30 минут, не стал ждать окончания результата, так как понятно GPU не работает, а центральный процессор в среднем работает на 20%.
Переключаемся на софтовый движок: Mercury Playback Engine Software Only.
Ctrl+M. Загрузка процессора и оперативной памяти:
Итоговое время просчета: 5 минут и 8 секунд.
Теперь вырисовывается задача выяснить не работает ли вообще GPU, или не работает в конкретном приложении, либо не работает только OpenCL. Итак, проверим работу OpenGL движка Adobe After Effects CS6 применив к видео плагин Cartoon.
Загрузка с включенной и отключенной галкой: Use OpenGL When Available.
Снова утилита не может отобразить загрузку GPU отличную от 0%.
Загрузка центрального процессора, без использования GPU:
Как видно из тестов проблем с OpenGL нет, но проведем еще ряд тестов с помощью GPU бенчмарков.
Читаем далее.