группа Вконтакте по Adobe Premiere Pro 2023

              

TMPGEnc Movie Plug-in for Premiere Pro

TMPGEnc Movie Plug-in AVC - это плагин для кодирования видео в программе Adobe Premiere Pro CC 2018, он дает возможность использовать кодек H.264/AVC в настройках экспорта. Этот плагин использует x264 движок для кодирования, обеспечивая высокое качество и высокоскоростной экспорт путём объединения запатентованной Pegasys технологии с высококачественными функциями x264 и многочисленными детальными параметрами, для тонкой настройки кодека.
Presets:
--profile > Force the limits of an H.264 profile. Profiles (Профили): указываем уровень совместимости, в зависимости от оборудования. Так как не все железные плееры могут справиться с high.
Base - Устанавливает no-8x8dct, no-cabac, cqm flat, bframes 0, weightp 0.
Main - Устанавливает no-8x8dct и cqm flat.
High - Нет ограничений.
High10 - Глубина изображения 10-бит, он использует 10-бит для передачи цвета, что помогает избежать сегментации изображения (ступенчатые градиенты, бандинг и т.д.).
В консоли: --profile Рекомендации: High.
--preset > Use a preset to select encoding settings. Доступные пресеты:
ultrafast (ультра-быстрый):
--no-8x8dct --aq-mode 0 --b-adapt 0 --bframes 0 --no-cabac --no-deblock --no-mbtree --me dia --no-mixed-refs --partitions none --rc-lookahead 0 --ref 1 --scenecut 0 --subme 0 --trellis 0 --no-weightb --weightp 0
superfast (супер-быстрый):
--no-mbtree --me dia --no-mixed-refs --partitions i8x8,i4x4 --rc-lookahead 0 --ref 1 --subme 1 --trellis 0 --weightp 1
veryfast (очень быстрый):
--no-mixed-refs --rc-lookahead 10 --ref 1 --subme 2 --trellis 0 --weightp 1
faster (еще быстрее):
--no-mixed-refs --rc-lookahead 20 --ref 2 --subme 4 --weightp 1
fast (быстрый):
--rc-lookahead 30 --ref 2 --subme 6 --weightp 1
medium (средний):
все значения по умолчанию.
slow (медленный):
--b-adapt 2 --direct auto --me umh --rc-lookahead 50 --ref 5 --subme 8
slower (медленнее):
--b-adapt 2 --direct auto --me umh --partitions all --rc-lookahead 60 --ref 8 --subme 9 --trellis 2
veryslow (очень медленный):
--b-adapt 2 --bframes 8 --direct auto --me umh --merange 24 --partitions all --ref 16 --subme 10 --trellis 2 --rc-lookahead 60
placebo (плацебо):
--bframes 16 --b-adapt 2 --direct auto --slow-firstpass --no-fast-pskip --me tesa --merange 24 --partitions all --rc-lookahead 60 --ref 16 --subme 11 --trellis 2
*Следует задавать в самом начале. Все значения могут быть перезаданны позже. В консоли: --preset <>
--tune > Tune the settings for a particular type of source or situation. Типы оптимизаций:
film - для фильмов:
--deblock -1:-1 --psy-rd <не задано>:0.15 animation - для аниме и мультипликации:
--ref (удваивает --ref если оно больше 1) --deblock 1:1 --psy-rd 0.4:<не задано> --aq-strength 0.6 --bframes (стандартный --bframes + 2) grain - для зернистого изображения с повышенной детализацией:
--aq-strength 0.5 --no-dct-decimate --deadzone-inter 6 --deadzone-intra 6 --deblock -2:-2 --ipratio 1.1 --pbratio 1.1 --psy-rd <не задано>:0.25 --qcomp 0.8
stillimage - стоп-кадры:
--aq-strength 1.2 --deblock -3:-3 --psy-rd 2.0:0.7 psnr - оптимизация для PSNR:
--aq-mode 0--no-psy
ssim - оптимизация для SSIM:
--aq-mode 2 --no-psy
fastdecode - для быстрого декодирования содержания:
--no-deblock --no-cabac --no-weightb --weightp 0
zerolatency - для потокового видео (такого как IPTV):
--bframes 0 --force-cfr --no-mbtree --sync-lookahead 0 --sliced-threads --rc-lookahead 0
*Задавать нужно только после --presets. В консоли: --tune <>
--slow-firstpass > Enable slow first pass (включаем "медленный" первый проход). Рекомендации: Только при первом проходе и если нужно получить максимальное качество. Очень замедляет кодирование.
Примечание: Отключает следующие, ускоряющие первый проход, ключи:
--no-8x8dct --me dia --partitions none --ref 1 --subme 2 --trellis 0
Пресет placebo изначально содержит данный ключ.
Frame-type options:
-I, --keyint > Maximum GOP size (максимальный интервал между ключевыми/IDR кадрами). Этот параметр контролирует количество кадров между ключевыми, и если по достижению придела ключевой кадр не наступил - принудительно его ставит. Стандартный размер GOP'а динамически вычисляется во время кодирования для максимального сжатия.
IDR(ключевые) кадры - это так называемые кадры-разделители. Кадры, находящиеся в промежутке между двумя ключевыми кадрами не могут ссылаться на кадры, вне этого промежутка. Также, сами ключевые кадры являются I-кадрами, так что они не могу использоваться как референсные. По этому они могут использоваться в качестве контрольных точек в видеопотоке.
Примечание: Влияет на перемотку видео в плеере. Если значения очень большие, то при перемотке(прокрутке), не по ключевым кадрам, видео в плеере будет немного притормаживать. Так как декодеру придется отрендерить все кадры начиная с ближайшего ключевого и до выбранного пользователем. Перемотка не по ключевым кадрам поддерживается на уровне плеера, кодека.
Рекомендации: Значение по умолчанию применимо в большинстве случаев. Если Вы хотите использовать собственное значение, используйте следующую формулу: fps*10 (значение должно быть целым числом, кратным десяти). Если Вы кодируете для Blu-ray или потокового видео, то возможно, Вам придется использовать значения, равные частоте кадров итогового видео. Большие значения полезны только для статичного видео.
То есть для частоты кадров в 25 нужно выбирать 250, для 23,976 - 240 и для 29,970 - 300.
В консоли: --keyint (keyint=250). Значение по умолчанию: 250.
-i, --min-keyint > Minimum GOP size (минимальное расстояние между ключевыми/IDR кадрами).
Рекомендации: Значение по умолчанию (25) подходит для большинства видов контента. Если Вы хотите использовать свое значение, то оно не должно превышать: --keyint/2+1. Если у вас довольно динамичное видео, то значение можно немного уменьшить.
В консоли: --min-keyint (keyint_min=25). Значение по умолчанию: auto (--keyint/10 или --fps).
--no-scenecut > Disable adaptive I-frame decision (полное отключение адаптивных I-кадров).
Значение по умолчанию: Отключено.
--scenecut > How aggressively to insert extra I-frames - этот параметр определяет на сколько часто будут использоваться дополнительные I-кадры. x264 высчитывает метрику каждого кадра, что бы определить насколько он отличается от предыдущего. Если полученное значение меньше чем установлено для scenecut, то энкодер помещает в этом месте I-кадр, но только если последний ключевой кадр был не раньше чем --min-keyint. Если значение выше, то вставляет ключевой/IDR кадр. Полезность определения смены сцен заключается в оптимальной расстановке I-кадров в местах резкой смены сцен. Это повышает качество, но слишком частая смена приведёт к напрасной трате битрейта.
*Значение "0" соответствует --no-scenecut. Диапазон: 0..100. В консоли: --scenecut (scenecut=40). Значение по умолчанию: 40.
--intra-refresh > Use Periodic Intra Refresh instead of IDR frames (запрещает использование IDR-кадров).
*Эта опция снижает степень сжатия видео, и применима только для потокового видео. Дает более постоянный битрейт, без резких скачков.
Значение по умолчанию: Отключено.
-b, --bframes > Number of B-frames between I and P - количество последовательных B-кадров между I- и P- кадрами. B-кадры – это кадры, в которых закодированы изменения не только от предыдущих кадров, но и от последующих. Имеют еще большую степень сжатия, чем P-кадры, но также и наихудшее качество. B-кадры подобны P-кадрам, кроме того, они могут использовать предсказание движения от будущих кадров также. Это может привести к значительному улучшению степени сжатия.
*Оптимальные значения: 2..6. Если Вы используете --b-adapt 2, то можно смело задавать --bframes 16. Это самый простой способ, так как выбор оптимального значения падает на енкодер.
Оптимальное значение для конкретного видео можно получить путем чтения статистики первого прохода.
Примечание: При высоких значениях, больших чем необходимо, кодирование может быть значительно замедленно, без выйграша в качестве. Также большое количество В-кадров затрудняет декодирование.
Диапазон: 1..16. Значение по умолчанию: 3.
--b-adapt > Adaptive B-frame decision method. Позволяет x264 адаптивно решать, где будут использоваться B-кадры, уменьшая количество B-кадров там, где это не нужно.
Рекомендации: При высоком значении --bframes лучше задавать значение 2.
Настройки:
0 - полностью отключить.
1 - "быстрый" алгоритм. Этот метод позволяет использовать --bframes 16.
2 - оптимальный алгоритм, медленнее предыдущего.
Примечание: В многопроходном кодировании эта опция необходима только для первого прохода, где типы кадров определены.
Значение по умолчанию: 1
--b-bias > Influences how often B-frames are used. Контролирует количество B-кадров, которые будут использованы вместо P-кадров.
Рекомендации: Используйте, только если считаете что сможете добиться лучшего контроля битрейта, чем сам x264.
Примечание: Значения выше 0 увеличивают вероятность использования В-кадров, а значения ниже 0 - уменьшают. Значения равные 100/-100 гарантируют/не гарантируют что каждый Р-кадр будет преобразован. Для этого используйте --b-adapt 0.
Диапазон: -100..100.
Значение по умолчанию: 0.
--b-pyramid > Keep some B-frames as references. Позволяет B-кадрам ссылаться на другие В-кадры, тем самым увеличивая эффективность использования двух или более B-кадров.
Типы:
none - запрещает использовать В-кадры как референсные.
strict - разрешают по 1-му референсному В-кадру на каждый minigop (соблюдает ограничения стандарта Blu-ray).
normal - разрешает множественное использование референсных В-каров на каждый minigop.
Примечание: Без этого параметра, В-кадры могут ссылаться только на I- или P-кадры. Хотя I/P-кадры и более ценны, из-за их более высокого качества, B-кадры также могут быть полезными. Необходимо значение --bframes выше 2-х. Немного замедляет кодирование. При кодировании для Blu-ray не используйте normal.
Значение по умолчанию: normal.
--open-gop > Use recovery points to close GOPs. Open-GOP(Group Of Pictures) - техника увеличивающая эффективность кодирования. По сути, open-gop запрещает трансформацию B-кадра в P-кадр, если текущий кадр должен быть ключевым, исходя из значения --keyint, но новая сцена еще не началась. Это позволяет уменьшить излишне большое количество ключевых кадров и дает меньший битрейт, и соответственно более высокую степень сжатия.
Рекомендации: Полезно, если Вы используете низкие значения --keyint.
Примечание: Некоторые декодеры не поддерживают open-gop, по этому эта опция не включена по умолчанию.
Значение по умолчанию: Отключено.
--no-cabac > Disable CABAC (отключение CABAC). Аббревиатура CABAC (Context-Adaptive Binary Arithmetic Coding / Контекстно-Адаптивное Двоичное Арифметическое Кодирование) - это умная техника сжатия без потерь. Данная опция отключит CABAC и энкодер начнет использовать CAVLC (Контекстно-Адаптивное Неравномерное Кодирование).
Рекомендации: Для карманных устройств (КПК, КМК и смартфонов) лучше использовать CAVLC. Так как их мощности не хватит что бы справится с CABAC.
Примечание: CABAC дает сжатие, приблизительно, на 10-20% больше, по сравнению с CAVLC. CABAC использует больше процессорного времени для кодирования и декодирования.
Значение по умолчанию: Отключено.
-r, --ref Number of reference frames.
--no-deblock Disable loop filter.
-f, --deblock Loop filter parameters.
--slices Number of slices per frame.
--slice-max-size Limit the size of each slice in bytes.
--slice-max-mbs Limit the size of each slice in macroblocks.
--tff > включение интерлейсного режима (top field first / верхнее поле первое).
--bff > включение интерлейсного режима (bottom field first / нижнее поле первое).
--constrained-intra Enable constrained intra prediction.
--pulldown Use soft pulldown to change frame rate.
--fake-interlaced Flag stream as interlaced but encode progressive.
--frame-packing For stereoscopic videos define frame arrangement.
Ratecontrol:
-q, --qp Force constant QP.
-B, --bitrate Set bitrate.
--crf Quality-based VBR.
--rc-lookahead Number of frames for frametype lookahead.
--vbv-maxrate Max local bitrate.
--vbv-bufsize Set size of the VBV buffer.
--vbv-init Initial VBV buffer occupancy.
--crf-max With CRF+VBV, limit RF to this value.
--qpmin > Set min QP (установка минимально используемого значения квантизатора). Minimum Quantizer или MinQP (минимально возможное/используемое значение квантизатора) это параметр активно влияющий на качество кодирования.
В теории, чем ниже его значение, тем более чёткая картинка должна получаться (при условии, что битрейт будет достаточно высоким для достижения этого квантизера). На практике же, зачастую нет смысла использовать значения ниже "10". На слабо детализированных, размытых источниках можно смело ставить и "20". Лишь для мелко детализированного видео с хорошей проработкой элементов, значение "1" показало улучшенные (относительно "10") результаты.
Будьте осторожны, на малых битрейтах не стоит увлекаться значениями меньше "10", так как качество может получится не лучше а хуже (например в видеофайлах жатых по методу ABR(постоянный битрейт) – может появиться „блочность”; В CRF файлах(постоянное качество) – может увеличится размер выходного файла).
Как правило, при значении квантизера порядка 10–15, картинка получается хорошего качества. Поэтому рекомендованное значение "10".
При желании чуть сэкономить битрейт можно установить "20", при этот чуть–чуть, едва заметно ухудшится детализация. При желании сильно сэкономить битрейт установите 29-30.
* 1 (для мелко детализированного видео) --qpmin 1, 10 (во всех остальных случаях) --qpmin 10.
--qpmax > Set max QP (максимальный используемый квант/MaxQP), обеспечивает менее качественную квантизацию. Рекомендуется оставить значение '51' - кодек сам решит где повышать квант, а где понижать.
* 51 (по умолчанию) --qpmax 51.
--qpstep > Set max QP step (максимальный шаг квантизера), средство управления, как быстро х264 может переключиться между одним уровнем квантизации (качества) и другим. Слишком низкое значение вынуждает кодер переключать качественные уровни медленно, слишком высокое значение также не обещает ничего хорошего.
Рекомендуемые значения от 1 до 4.
Однако, по результатом тестов, значение "11" показало результаты лучше (при 1pass низкобитрейтном кодировании быстро движущиеся объекты имели блочность ниже чем при значении "4").
--ratetol Tolerance of ABR ratecontrol and VBV.
--ipratio QP factor between I and P.
--pbratio QP factor between P and B.
--chroma-qp-offset QP difference between chroma and luma.
--aq-mode AQ method.
--aq-strength Reduces blocking and blurring in flat and textured areas.
-p, --pass Enable multipass ratecontrol.
--stats Filename for 2 pass stats.
--no-mbtree Disable mb-tree ratecontrol.
--qcomp QP curve compression.
--cplxblur Reduce fluctuations in QP.
--qblur Reduce fluctuations in QP.
--zones Tweak the bitrate of regions of the video.
--qpfile Force frametypes and QPs for some or all frames.
Analysis:
-A, --partitions Partitions to consider.
--direct Direct MV prediction mode.
--no-weightb Disable weighted prediction for B-frames.
--weightp Weighted prediction for P-frames.
--me Integer pixel motion estimation method.
--merange Maximum motion vector search range.
--mvrange Maximum motion vector length.
--mvrange-thread Minimum buffer between threads.
-m, --subme Subpixel motion estimation and mode decision.
--psy-rd > Strength of psychovisual optimization. Функция `Psy Trellis`, иногда бывает полезна для "вытягивания" замыленных обычным `Trellis` резкости и детализации. Работает только при включенном `Trellis`( хотя бы в значение "Low").
С другой стороны, при работе функции `Psy Trellis` увеличивается не только резкость, но и артефакты и шум. Хорошо что степень нарастания последних растет нелинейно, то есть можно подобрать значение `Psy Trellis` для безболезненной компенсации результатов деятельности функции `Trellis`. Обычно оно лежат в диапазоне "0.5 - 2".
Следует также знать что схема работы функции `Psy Trellis` отличается от работы фильтра увеличения резкости `Sharpen`. То есть они не взаимозаменяемы. Нельзя отказавшись от `Sharpen` и увеличив `Psy Trellis` до скажем "6" достичь проработку деталей аналогичную последовательному использованию фильтра `Sharpen` и функции `Psy Trellis=1.2`.
Включение на усмотрение пользователя при низкобитрейтном кодировании (значения "0.2"–"1.5"), в сочетании с `Trellis`(значения хотя бы "Low").
--psy-rd 0.0:0.3.
Выкл. для высобитрейтного кодирования
Psy RD strength`(Psy-RDO) - психовизуальный метод.
Придуман для видео источников имеющих значительное количество мелкого шума и зернистостей (что весьма распространено). Проблема состоит в том, что на кодирование всего этого шума и мелкого мусора может уйти львиная доля битрейта. На оставшуюся же часть сигнала, битрейта останется совсем мало. Чтоб не тратить битрейт на зерно и придумали Psy-RDO. Которое позволяет экономно, с точки зрения битрейта, закодировать шумы видеоряда и значительно повысить детализацию изображения. Зернистость большинства видеоматериалов создаёт эффект большей детализации изображения, но после воздействия шумоподавляющих фильтров происходит замыливание изображения. Psy-RDO позволяет регулировать силу психовизуальной адаптации высокочастотных деталей изображения по следующему сценарию: вместо кодирования мелких деталей максимально приближенными к исходному материалу, Psy-RDO кодирует их максимально похожими на источник(source) удобным с точки зрения битрейта способом, повышая таким образом детализацию изображения и несколько завышая показатели шума в PSNR. При этом мелкие детали не замыливаются, а заменяются похожими и выгодными кодеку структурами. Этот метод требует дополнительного битрейта в меньших объёмах при значительном повышении детализации изображения.
При `Psy-RDO` = 0 x264 кодек отключает специфическую психовизуальную адаптацию вовсе. При этом кодек использует старую ssd метрику, которая стремится к большей точности, но не похожести мелкой детализации. Увеличение параметра `PSY-RDO` повышает детализацию и зернистость изображения, уменьшение наоборот их снижает. Следите за этим параметром внимательно, не допуская перешарпности изображения и таким образом ещё и экономя битрейт(по этой причине не рекомендуется использование `PSY-RDO` при кодировании анимационных источников).
Функция `Psy RD strength` может работать как самостоятельно, так и в сочетании с функцией `Psy Trellis`.
Функция `Psy RD strength` работает только при значениях функции `Subpixel ME refinement` от "6" и выше.
Относительно рекомендуемых значений `Psy RD strength` в интернете сложилось несколько стратегий. Так что при желании ее использовать, значения определяйте самостоятельно, экспериментальным путем. Результирующее качество сильно зависит от: 1. материала-источника (наличие шумов, статическое или динамическое видео, др), битрейта, типа кодирования и другие.
2. Не рекомендуется использование больших значений `Psy RD strength`(например "1.0") если при видеокодировании используется дополнительный фильтр "Sparpen"(улучшение резкости, детализации). Совместное использование этих двух функций зачастую даёт непредсказуемые результаты, и вместо пользы, может буть сгенерировано множество артефактов.
В случае использования "Sparpen" попробуйте диапазон `Psy-RDO` от "0.05" до "0.5".
Если "Sparpen" не используется, диапазон можно расширить, например "0.05" – "1.2". Известна например схема состоящая из нескольких x264 параметров, которые в особом сочетании, обеспечивают хорошую детализацию и сохранение мелкодисперсного шума источника (иногда полезного). В эту схему параметр `Psy-RDO` входит как раз в значении "1.0".
Для продвинутых пользователей в кратком виде: ([`2/1pass (ABR/CRF)` + `psy_rd=1.0:0.0(0.3)` + `deblock -1:-1` + `trellis=0(2,1)` + `subme=8–9`]).
Для чистых, нешумных источников, включение на усмотрение пользователя (например значение "0.3").
--psy-rd 0.3:0.0.
Большие значения не рекомендуется для анимационного видео.
--psy-rd 0.2:0.0.
Вкл. (для "шумных" источников).
--psy-rd 0.3/1.2:0.0.
--no-psy Disable all visual optimizations that worsen both PSNR and SSIM.
--no-mixed-refs Don't decide references on a per partition basis.
--no-chroma-me Ignore chroma in motion estimation.
--no-8x8dct Disable adaptive spatial transform size.
-t, --trellis > Trellis RD quantization, выполняет треллис квантование для повышения эффективности сжатия.
Вариант Trellis = 'MB encode'(final MB, на макроблоках) – хороший компромисс между падением скорости и повышением эффективности. Во всех случаях использования `Trellis` заметно падает скорость (~40%) (И ещё при включенном Adaptive B-frames).
Иногда использование функции позволяет повысить эффективность сжатия и уменьшить результирующий размер/битрейт файла. По некоторым источникам треллис работает только в сочетании с функцией `САВАС` и не совместим с расширенными установками параметров `deadzone inter` и `deadzone intra`, то есть допускаемых из значения только `deadzone inter =11` и `deadzone intra=21`.
При максимальном значении функции Trellis = 'Always',(--trellis 2), рекомендуется использование функции `psy-trellis`, иначе происходит незначительное замыливание мелких деталей.
`Trellis` хорошо работает в сочетании с `Psy RD strength`(Psy-RDO). Так они обе состоят в схеме из нескольких x264 параметров, которые в особом сочетании, обеспечивают хорошую детализацию и сохранение мелкодисперсного шума источника (иногда полезного).
Для более продвинутых пользователей приведем ее в кратком виде: [`2/1pass (ABR/CRF)` + `psy_rd=1.0:0.3` + `deblock -1:-1` + `trellis=2(0,1)` + `subme=9`].
Единственная важная оговорка: в данном случае не рекомендуется использование дополнительных фильтров улучшение резкости из группы `Sharpen`(вместе они могут сгенерировать артефакты).
`Trellis` иногда бывает полезна при низкобитрейтном кодировании (например 300-700kbps; 720х576) желательно в сочетании с функцией `Psy Trellis`(значения "0.3" - "1.5").
Включение `Psy Trellis` позволит избежать некоторого ухудшения детализации (главного недостатка использования `Trellis` в чистом виде).
Вместо `Trellis` можно применить один из внешних фильтров шумодавов, использующих GPU ускорение, изображение зачастую намного качественнее и кроме того без потери времени.
С большой осторожностью подходите к использованию `Trellis` при высокодеталлизорованном видео с большим количеством мелких деталей. В данном случае лучше функцию совсем отключить. К сожалению `Trellis` не может отличить в кадре кожу лица человека и ненужную заливку стены здания к примеру. Из-за чего лица могут стать чересчур "лысыми".
Включение на усмотрение пользователя, при низкобитрейтном кодировании.
Использовать осторожно (бывает и негативный эффект, в виде ухудшения детализации).
Выкл. (по умолчанию) для высокобитрейтного кодирования.
--no-fast-pskip Disables early SKIP detection on P-frames.
--no-dct-decimate Disables coefficient thresholding on P-frames.
--nr Noise reduction.
--deadzone-inter Set the size of the inter luma quantization deadzone.
--deadzone-intra Set the size of the intra luma quantization deadzone.
--cqm Preset quant matrices.
--cqmfile Read custom quant matrices from a JM-compatible file.
--cqm4 Set all 4x4 quant matrices.
--cqm8 Set all 8x8 quant matrices.
--cqm4i, --cqm4p, --cqm8i, --cqm8p (Set both luma and chroma quant matrices).
--cqm4iy, --cqm4ic, --cqm4py, --cqm4pc (Set individual quant matrices).
Video Usability Info:
--overscan Specify crop overscan setting.
--videoformat Specify video format.
--fullrange Specify full range samples setting.
--colorprim Specify color primaries.
--transfer Specify transfer characteristics.
--colormatrix Specify color matrix setting.
--chromaloc Specify chroma sample location.
--nal-hrd Signal HRD information.
--pic-struct Force pic_struct in Picture Timing SEI.
--crop-rect Add 'left,top,right,bottom' to the bitstream-level cropping rectangle.
Input/Output:
-o, --output Specify output file.
--muxer Specify output container format.
--demuxer Specify input container format.
--input-fmt Specify input file format.
--input-csp Specify input colorspace format for raw input.
--output-csp Specify output colorspace.
--input-depth Specify input bit depth for raw input.
--input-res Specify input resolution.
--index Filename for input index file.
--sar Specify Sample Aspect Ratio.
--fps Specify framerate.
--seek First frame to encode.
--frames Maximum number of frames to encode.
--level Specify level.
--bluray-compat Enable compatibility hacks for Blu-ray support.
-v, --verbose Print stats for each frame.
--no-progress Don't show the progress indicator while encoding.
--quiet Quiet Mode.
--log-level Specify the maximum level of logging.
--psnr Enable PSNR computation.
--ssim Enable SSIM computation.
--threads Force a specific number of threads.
--lookahead-threads Force a specific number of lookahead threads.
--sliced-threads Low-latency but lower-efficiency threading.
--thread-input Run Avisynth in its own thread.
--sync-lookahead Number of buffer frames for threaded lookahead.
--non-deterministic Slightly improve quality of SMP, at the cost of repeatability.
--asm Override CPU detection.
--no-asm Disable all CPU optimizations.
--visualize Show MB types overlayed on the encoded video.
--dump-yuv Save reconstructed frames.
--sps-id Set SPS and PPS id numbers.
--aud Use access unit delimiters.
--force-cfr > Force constant framerate timestamp generation. Если используется FFMS2 или lavf демуксеры, таймкод копируется из входного файла в выходной. Эта опция запрещает копирование и заставляет энкодер самостоятельно генерировать собственный таймкод.
Рекомендации: Желательно использовать в паре с --fps.
Значение по умолчанию: Отключено.
--tcfile-in > Force timestamp generation with timecode file. Задаем файл с таймкодом, который будет использоваться для правильной интерпретации фреймрейта входного видео.
Значение по умолчанию: Отключено.
--tcfile-out > Output timecode v2 file from input timestamps. Задаем путь для сохранения файла содержащего таймкод, полученный из входного таймкода.
Рекомендации: Используйте если вы кодируете с переменным фремрейтом, и хотите сохранить полученный такмкод.
Значение по умолчанию: Отключено.
--timebase > Specify timebase numerator and denominator. Позволяет задавать пользовательский таймкод.
Примечание: Конфликтует с режимом --force-cfr.
Значение по умолчанию: Отключено.
--dts-compress > Eliminate initial delay with container DTS hack. Хак, используемый для FLV и MP4 контейнеров, позволяющий обойти баги декодеров, которые поддерживают только положительный/последовательный DTS.
Примечание: DTS (Decode TimeStamp). Каждый кадр имеет свой DTS, который содержит информацию о позиции кадра во время кодирования. В отличии от порядка отображения кадров, который называется PTS (Presentation TimeStamp). Порядок кадров содержащихся в потоке отличается от порядка отображение кадров при воспроизведения. Это связано с тем, что x264 применяет такие техники сжатия как B-кадры, что означает, что кадру необходима информация о кадре, который будет отображен позже.
Значение по умолчанию: Отключено.

Оптимальный вариант (для начинающих):
x264.exe --crf --preset --tune --profile -o <выходное видео> <входное видео>
* --profile можно заменить на --level.


*TMPGEnc Movie Plug-in for Premiere Pro нет поддержки Constant Rate Factor (CRF). Использование Intel QSV также не поддерживает CRF (только QP), а CUDA кодирование наоборот. Постоянное значение оценки Constant Rate Factor (CRF) — это метод однопроходного сжатия видео кодеком x264.
Обычно кодирование видео с постоянным качеством осуществляется путём сжатия каждого кадра одинакового типа в одинаковое число раз. Технически это означает поддержание постоянного значения параметра квантизации Quantization Parameter (QP).
Метод же CRF сжимает похожие кадры неодинаково: это происходит за счёт того, что учитывается движение объектов. Визуально человек различает больше деталей в неподвижных объектах, чем в движущихся, поэтому программа сжатия видео может отбросить больше деталей (увеличить сжатие) на движущихся элементах и сохранить больше (увеличить детализацию) на неподвижных. Субъективно такое видео будет казаться качественней.
Метод постоянного параметра квантизации Constant Quantization Parameter (CQP) не обеспечивает более высокого воспринимаемого качества, так как он меньше сжимает области, которые большинство не замечает при просмотре. Если бы файлы сравнивались компьютером, то режим CRF оказался бы однозначно менее качественным, но поскольку при просмотре сказывается субъективность восприятия, он выглядит так же качественно для человека. Причина в том, что наиболее заметная часть видео сжимается с меньшими потерями, а менее заметная — с большими. При этом видео сжатое методом CRF может оказаться значительно меньше по размеру, чем сжатое методом CQP.
- crf, диапазон значений: CRF 0 - оригинальное качество без потерь, а CRF 50 - это максимально возможное сжатие (можно тестировать на значениях 17-21 или 15-30). Преимущества - один проход, значит выше скорость кодирования. Параметр crf не совместим с qp, bitrate и pass=2 параметрами. Но, можно к примеру использовать двухпроходное кодирование на основе битрейта первого прохода в CRF.
Популярное решение: --preset veryslow --crf 20

 
Рейтинг@Mail.ru