AMD Radeon RX 6800

Компания Puget Systems протестировала производительность видеокарт: AMD Radeon RX 6800 и AMD Radeon RX 6800 XT в программе видеомонтажа DaVinci Resolve Studio.
За исключением нескольких случаев, таких как Fusion, новые AMD Radeon 6800 и 6800 XT значительно быстрее старых Radeon 5700 XT и Vega 64. В задачах, связанных с графическим процессором, таких как шумоподавление и OpenFX, эти новые карты на целых 83%(!) быстрее, чем 5700 XT. К сожалению, этого недостаточно, чтобы они догнали карты серии NVIDIA GeForce RTX 3000. RTX 3070 дешевле, чем 6800 и 6800 XT, но превосходит их в наших тестах эффектов GPU на солидные 14%. И если вы можете найти дополнительные 50 долларов для обновления от Radeon 6800 XT до NVIDIA RTX 3080, вы увидите до 70% прироста производительности, перейдя с NVIDIA.
Недавно AMD выпустила свои новые графические процессоры Radeon RX 6800 и 6800 XT, и хотя поставки были особенно жесткими ,нам наконец удалось заполучить пару карт, любезно предоставленных нашим другом ХХХ из ХХХ. AMD рекламирует очень большой прирост производительности с помощью этих карт, хотя игры были в центре внимания AMD для карт серии Radeon в течение последних нескольких поколений, так что ниже мы узнаем, чего ожидать в профессиональных приложениях, таких как DaVinci Resolve.
Это тестирование было очень востребовано из-за того, сколько Resolve (особенно платная Studio версия) может использовать преимущества GPU. В некоторых из наших недавних тестов мы обнаружили, что AMD отстает от графических процессоров NVIDIA довольно большим отрывом, а Radeon RX 5700 XT даже не может сравниться со старой гвардией в лице GeForce GTX 1080 Ti. Будет интересно посмотреть, сможет ли NVIDIA сохранить свое значительное лидерство в производительности, или же новые графические процессоры Radeon RX 6800 и 6800 XT позволят AMD сравняться или превзойти NVIDIA в DaVinci Resolve.
Хотя технические характеристики редко совпадают с реальной производительностью, приятно видеть, что AMD включает 16 ГБ VRAM на новых картах 6800, так как особенно для DaVinci Resolve количество VRAM, которое у вас есть, может быть критически важным. Большинство графических процессоров, которые вы использовали бы для разрешения в эти дни, имеют 8 ГБ VRAM, что достаточно для большинства временных линий 4K, но наличие 16 ГБ VRAM должно позволить редактировать временные линии 6K без особых проблем.
К сожалению, даже 16 ГБ видеопамяти недостаточно для работы с 8K видео. Для этого мы обычно находим, что вам нужен графический процессор с по крайней мере 20 ГБ VRAM, что в значительной степени ограничивает вас RTX 3090 24GB или картами класса рабочей станции, такими как Quadro и Radeon Pro. Тем не менее, дополнительный VRAM будет полезен для тех, кто склонен использовать несколько узлов шумоподавления, много OpenFX и сложные структуры узлов профилирования на таймлайнах 4K/6K.
С точки зрения ценообразования эти карты находятся прямо между NVIDIA RTX 3070 и 3080 - хотя в настоящее время предложение настолько бедно, что Вам повезет найти карту по цене, близкой к рекомендованной (MSRP). Однако мы обычно используем MSRP в качестве базовой линии цены, чтобы исключить колебания из-за различных брендов, продаж и дефицита. Это означает, что с точки зрения производительности мы в первую очередь будем смотреть, способны ли эти карты превзойти RTX 3070 и смогут ли они превзойти более дорогой RTX 3080.
Тестовая конфигурация: 32-ядерный процессор AMD Ryzen Threadripper 3970X, процессорный кулер Noctua NH-U14S TR4-SP3, материнская плата Gigabyte TRX40 AORUS PRO WIFI, 64ГБ (4х 16ГБ) оперативной памяти DDR4-2933, системный накопитель Samsung 960 Pro 1TB.
Видеокарты: NVIDIA GeForce RTX 3090 24GB, Gigabyte GeForce RTX 3080 OC 10GB (это не Founders Edition, как в других обзорах), NVIDIA Titan RTX 24GB, NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti 11GB, NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER 8GB, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB, NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER 8GB, AMD Radeon RX 6800 XT 16GB, AMD Radeon RX 6800 16GB, AMD Radeon RX 5700 XT 8GB и AMD Radeon RX Vega 64 8GB.
Софт: Windows 10 Pro 64 (2004), DaVinci Resolve Studio (v16.2.7 с оптимизацией под MVIDIA Ampere) и бенчмарк PugetBench for DaVinci Resolve (v0.92). Были также поставлены последние прошивки BIOS и драйвера, на 15 сентября 2020 года.
Для тестирования каждого графического процессора мы будем использовать самую быструю платформу, доступную в настоящее время для DaVinci Resolve - в первую очередь AMD Threadripper 3970X. поскольку Resolve использует процессор не так сильно, как Adobe Premiere Pro, это должно свести к минимуму воздействие процессора (CPU) и позволить каждому графическому процессору (GPU) работать в полную силу.
Мы будем использовать "расширенный" пресет, который включает в себя как 4K, так и 8K медиа, а также специальные эффекты и тесты слияния. Использование 8K носителей с большинством видеокарт, которые мы тестируем, на самом деле не очень хорошая идея из-за ошибок "out of GPU memory", с которыми вы, вероятно, столкнетесь, но наш бенчмарк не загружает пользовательский интерфейс Resolve (он также весит на GPU), что означает, что нагрузка на VRAM намного ниже; позволяя графическим процессорам всего с 8 ГБ VRAM успешно завершить тесты 8K.
Однако из-за скользящих запусков GPU от NVIDIA и AMD мы будем повторно использовать многие результаты из нашей статьи DaVinci Resolve Studio - производительность Nvidia GeForce RTX 3070, 3080 и 3090. На самом деле после этой оригинальной статьи не было никаких обновлений, не связанных с бета-версией, но новые обновления Windows могут незначительно повлиять на производительность этих новых видеокарт. Когда Radeon RX 6900 (XT) запустится позже в этом месяце - и нам удастся заполучить его в свои руки - мы планируем повторно провести все наши тесты GPU, чтобы гарантировать, что результаты будут максимально точными.
В то время как мы собираемся пройти наш анализ тестирования в следующем разделе, мы всегда хотели бы предоставить сырые результаты для тех, кто хочет углубиться в детали. Если существует определенный кодек или параметр экспорта, который вы обычно используете в своем рабочем процессе, изучение исходных результатов для этой задачи будет гораздо более применимым, чем наш более общий анализ. Скрин кликабельный.



AMD Radeon RX 6800


Extended Overall Score. Общий анализ производительности DaVinci Resolve Studio. В то время как многие тестеры любят смотреть исключительно на такие вещи, как временное шумоподавление (часто до нереалистичной степени) или OpenFX, которые в значительной степени используют графический процессор, мы сначала хотим начать с рассмотрения общей производительности, которую мы получили с помощью бенчмарка DaVinci Resolve с каждым графическим процессором, чтобы показать, с какой нагрузкой столкнётся большинство пользователей, в своей повседневной работе.


AMD Radeon RX 6800

Судя по общему расширенному счету, новые AMD Radeon RX 6800 и 6800 XT, безусловно, работают лучше, чем Radeon RX 5700 XT и Vega 64, но все же отстают от последних карт NVIDIA серии 3000. Даже менее дорогой GeForce RTX 3070 умудряется превзойти Radeon RX 6800 XT на солидные 10% или Radeon RX 6800 на ещё большие 14%. И если у вас немного больший бюджет, RTX 3080 на 21% и 25% быстрее, чем 6800 XT и 6800 соответственно.
По сравнению со старыми картами AMD Radeon, RX 6800 примерно на 9% быстрее, чем Vega 64, в то время как 6800 XT расширяет этот прирост производительности до чуть менее 13%. 6800 и 6800 XT действительно имеют больше VRAM, чем Vega 64 и 5700 XT, но с точки зрения прямой производительности это не так впечатляюще выглядит, как то, что мы видели с NVIDIA серии 3000 по сравнению с их предыдущим поколением 2000 серии.
Одна странная вещь, которую мы обнаружили, заключается в том, что производительность на вкладке Fusion (смотрим диаграмму ниже) с новыми 6800 и 6800 XT не так уж велика. 6800 и 6800 XT немного быстрее, чем старые 5700 XT, но Vega 64 примерно на 6% быстрее, чем Radeon 6800 XT. Также немного странно, что AMD в целом дает меньшую производительность в Fusion, чем NVIDIA, поскольку большинство наших Fusion композиций в значительной степени ограничены процессором. Однако в них есть некоторые эффекты GPU, которых, по-видимому, достаточно для того, чтобы NVIDIA заняла твердое лидерство даже здесь.
Проблема здесь заключается в том, что общий расширенный балл смотрит на производительность во всех наших тестах - включая и композёра Fusion, который больше ограничен центральным процессором (CPU). Чтобы получить лучшее представление о максимальной разнице в производительности между этими картами, мы должны использовать раздел бенчмарка "GPU Effects", который рассматривает такие задачи, как TNR (шумодав) и различные GPU-ускоренные OpenFX эффекты.

Standard Overall Score.

AMD Radeon RX 6800

4K Media Score.

AMD Radeon RX 6800

8K Media Score.

AMD Radeon RX 6800

Fusion Score.

AMD Radeon RX 6800

GPU Effects Score. Часть GPU effects наших бенчмарков рассматривает производительность отдельных ускоренных GPU эффектов, таких как временное шумоподавление (temporal noise reduction), зернистость пленки (film grain), размытие линз (lens blur), оптический поток (optical flow), уточнение лица (face refinement) и многое другое. В нашем тестировании эти эффекты легко показывают наибольшую выгоду от наличия мощного графического процессора, а это означает, что они должны дать нам лучший взгляд на максимальный прирост производительности, с которым вы можете столкнуться от каждого из графических процессоров, которые мы тестируем.


AMD Radeon RX 6800

К сожалению, хотя новые Radeon 6800 и 6800 XT на 33-41% быстрее Vega 64 - и еще более впечатляющие 72-83% быстрее 5700 XT - они все еще не могут догнать карты серии NVIDIA 3000. На самом деле RTX 3070 снова значительно быстрее, чем 6800 и 6800 XT, опережая эти карты на 14% и 21% соответственно.
И если вы хотите сравнить Radeon 6800 XT с немного более дорогим RTX 3080, то NVIDIA обеспечивает почти 70% лидерство в производительности по сравнению с менее дорогим (на $50) видеоадаптером Radeon 6800 XT.
Насколько хорошо AMD Radeon RX 6800 и 6800 XT работают в DaVinci Resolve Studio? За исключением нескольких случаев, таких как Fusion, новые AMD Radeon 6800 и 6800 XT значительно быстрее старых Radeon 5700 XT и Vega 64. В особенно связанных с графическим процессором задачах, таких как шумоподавление и OpenFX, эти новые карты целых 83%(!) быстрее, чем 5700 XT. К сожалению, несмотря на огромный прирост производительности, этого недостаточно, чтобы догнать карты серии NVIDIA 3000. RTX 3070 дешевле, чем 6800 и 6800 XT, но превосходит их в наших тестах эффектов GPU на солидные 14%. И если вы можете найти дополнительные 50 долларов для обновления от Radeon 6800 XT до NVIDIA RTX 3080, вы увидите до 70% прироста производительности, перейдя с NVIDIA.
Единственный момент, когда эти видеокарты имело бы смысл использовать для DaVinci Resolve, - это если вы хотите иметь возможность редактировать 6K таймлайны, но не можете позволить себе (значительно) более мощную NVIDIA GeForce RTX 3090 24GB. Наличие 16 ГБ VRAM на карте в категории до $1000 очень приятно, хотя редактирование 6K немного вышло из моды в пользу 8K - и 16 ГБ не совсем достаточно для большинства 8K таймлайнов в Resolve. Для этого вы в идеале должны иметь по крайней мере 20 ГБ VRAM, что ограничит вас следующим решением: GeForce RTX 3090 24 ГБ или картой класса рабочей станции, такой как Quadro или Radeon Pro.
В целом AMD движется в правильном направлении с 6800 и 6800 XT, но, как мы видели во многих приложениях Adobe, даже этих впечатляющих успехов, которые они показывают по сравнению с 5700 XT, недостаточно, чтобы догнать NVIDIA.

 
Рейтинг@Mail.ru