Работаем с переходами

По работе с переходами в программе Adobe Premiere Pro CS6 все еще у некоторых пользователей возникают вопросы. Казалось бы время А/В переходов давно позади, но тем не менее, видимо остатки армии самых преданных поклонников Adobe Premiere 6.5 все же переходят на версию Pro. Итак на таймлайне размещаем неподрезанные клипы. Мы видим в конце первого клипа и начале второго, черные треугольники на краях. Они нас информируют, что клипы не подрезаны, т.е. находятся в исходном состоянии.


Adobe Premiere Pro CS6

Начинаем с самого простого: выбираем переход и вручную перетаскиваем его на стык между двумя клипами на таймлайне.


Adobe Premiere Pro CS6

Чтобы переход при перетаскивании встал не по центру, необходимо удерживать клавишу Alt.

Adobe Premiere Pro CS6

Если просто тянуть переход на стык, то он встанет по-умолчанию, ровно по середине.

Adobe Premiere Pro CS6

И для неподрезанных стыков получаем сообщение: Insufficient media. This transition will contain repeated frames. В нем говорится, что для перехода нет материала, и он будет для него задействовать стоп кадры – последнего кадра первого клипа и первый кадр второго клипа.


Adobe Premiere Pro CS6

Зебра на переходе, графически показывает, где будут использованы повторяющиеся кадры.

Adobe Premiere Pro CS6

Делаем двойной клик по переходу на таймлайне и откроется окно с настройками перехода:

Adobe Premiere Pro CS6

Ставим галку напротив пункта: Show Actual Sources и будут показаны вместо безликих А и В реальные кадры видео.

Adobe Premiere Pro CS6

Есть возможность изменить положение перехода, относительно стыка, по-умолчанию это Center at Cut (посередине стыка). В выпадающем списке Alignment: выбираем пункт – Start at Cut (начало на стыке), переход у нас переместился, и его начало теперь находится ровно на стыке двух клипов. Если выбираем пункт – End at Cut (конец на стыке), то переход у нас переместится, и его конец теперь находится ровно на стыке двух клипов. Пункт Custom Start станет активным когда мы вручную начнем смещать выделенный переход на таймлайне.


Adobe Premiere Pro CS6

Для подрезки клипов с установленными переходами, без их сброса, выбираем инструмент: Ripple Edit Tool (В). И подрезаем левый клип на длину перехода.


Adobe Premiere Pro CS6

Как видим зебра у нас осталась только с одного края.

Adobe Premiere Pro CS6

Теперь подрезаем клип справа на длину перехода:

Adobe Premiere Pro CS6

Еще раз подрезаем клип справа на длину перехода: и видим, что появилась дополнительная область в отображении А/В.


Adobe Premiere Pro CS6

Можно сдвигать переход за центральную ось вправо/влево.

Adobe Premiere Pro CS6

Если двигать сам переход, то он изменит выравнивание с Center at Cut на Custom.

Adobe Premiere Pro CS6

Двигая переход мы можем видеть последний и первый кадр клипов в окне Program.

Adobe Premiere Pro CS6

Также можно подрезать хвосты и носы клипов:

Adobe Premiere Pro CS6

Выделенный переход можно перемещать и на самой линейке времени, при этом можно видеть последний и первый кадр клипов в окне Program.


Adobe Premiere Pro CS6

Настройка длительности перехода по-умолчанию. Выполняем: Edit > Preferences > General и вводим свои значения для видео переходов в поле Video Transition Default Duration (в кадрах: 50 кадров это две секунды для PAL) и для аудио переходов Audio Transition Default Duration (в секундах). Нажимаем ОК.


Adobe Premiere Pro CS6

Читаем далее.

 
Рейтинг@Mail.ru