С обновлением Adobe Premiere Pro CC 2015.3 в сети появилась информация, что старые видеокарты не работают. Это можно было услышать в роликах экспертов, прочитать в ряде статей и из отзывов пользователей на форумах. Один из ресурсов пошел дальше и опубликовал список видеокарт, которые поддерживаются в Adobe Premiere Pro CC 2015.3 и выше:
В новой версии программы Adobe Premiere Pro CC 2015.3 прекращена поддержка серий видеокарт: GTX 200, GTX 300, GTX 400, GTX 500 и GTX 600. А также серий профессиональных видеокарт: Quadro FX, Quadro CX, 200, 2000, 4000, 5000, 6000 и их мобильных версий.
Владельцам этих видеокарт, надо оставаться на версии программы Adobe Premiere Pro CC 2015.2, или попробовать включить OpenCL режим.
Но есть и другая группа пользователей, у которых старые версии видеокарт нормально работают, после установки обновления Adobe Premiere Pro CC 2015.3. Не всегда можно с помощью обратной связи, получить информацию пользователей, и выяснить что отличается, у тех и других, и почему у одних все работает, а у других нет.
Второе, что смутило, список рекомендованных видеокарт неофициальный (доступный на официальном сайте заканчивается версией Adobe Premiere Pro CC 2015), ну и странно, что серия GTX 600 не поддерживается, а GTX 700 поддерживается, а там часть видеокарт собрана на одном чипсете Kepler.
Одна из версий, почему у некоторых работают «неподдерживаемые» видеокарты, это использование старых драйверов, а не последних скачанных с официального сайта (где эта возможность искусственно порезана).
Давайте на практике проверим, есть старая видеокарта Nvidia Quadro 600 построена на чипсете GF108 (первая версия Fermi или аналог игровой серии GTX 400). Попробуем ее подключить, если она не заработает, то переберем все версии драйверов и постараемся найти работоспособный).
Интересный момент, что в ПК ей заменили ранее предустановленную nVidia GeForce GTX 960, и она запустилась и стала нормально работать на игровых драйверах: ForceWare 373.06 WHQL.
В настройках проекта выбираем: Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (CUDA).
Нажимаем комбинацию клавиш: Ctrl+F12, в окне Консоль, выбираем: Консольный вид. Вбиваем в строку: GPUsniffer и нажимаем Enter. И смотрим информацию о видеокарте Nvidia Quadro 600.
Проигрываем AVCHD 2.0 видео (1080р60) на таймлайне в режиме: CUDA Render System.
И получаем пропущенных 1068 кадров из 3602. Display FPS: 42.13.
Загрузка GPU = 100%.
Загрузка центрального процессора Intel Core i5-5675C на 60%.
Теперь проверим режим OpenCL. Для GF.EnableNVIDIAOpenCL в Консоле выбиваем значение true - это включит движок: Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL) / Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL) для видеокарт NVIDIA.
Запускаем программу Adobe Premiere Pro CC 2015.4 и в Настройки проекта выбираем, Средство рендеринга: Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL). Нажимаем: ОК.
В окне Изменения настроек рендеринга видео и воспроизведения, нажимаем на кнопку: Удалить изображения предпросмотра.
Нажимаем комбинацию клавиш: Ctrl+F12, в окне Консоль, выбираем: Консольный вид. Вбиваем в строку: GPUsniffer и нажимаем Enter. И смотрим информацию об доступных видеокартах в OpenCL режиме.
В режиме OpenCL (OpenCL Render System) мы даже не получили картинки в окне Программа, актуально для версии Adobe Premiere Pro CC 2015.4.
Теперь проверим режим: Только программное ускорение ядра Mercury Playback. ОК.
Режим: Software Render System. PF (PrPixelFormat): YUV 420 MPEG4 Frame 8u 709 ImporterMPEG.
Нет пропущенных кадров. Display FPS: 59.50.
Четырехъядерный процессор Intel Core i5-5675C работал на тактовой частоте: 3.6ГГц.
Загрузка процессора Intel Core i5-5675C — 67%, т. е. Чуть больше, чем при использовании GPU.
Удаляем игровой драйвер, чтобы проверить как с родными драйверами поведет себя видеокарта:
Графический драйвер версия: 373.06, подготовка к удалению.
Удалить это программное обеспечение? Удалить.
Удаление NVIDIA завершено. Перезагрузить сейчас.
Запускаем утилиту GPU-Z и видим, что у нас: Базовый видеоадаптер (Майкрософт).
Устанавливаем самый свежий драйвер QUADRO DESKTOP/NOTEBOOK DRIVER RELEASE WINDOWS 10 R367 (R367 U5 (369.49) WHQL). Это драйвер ODE, из семейства R36х, «оптимизированных для предприятий драйверов» [ODE]. Драйверы ODE специально созданы для обеспечения сравнительно долгосрочной надежности для сертификатов ISV, OEM клиентов и предприятий.
Новое в семействе драйверов R367: CUDA 8.0, nvEnterprise 2.25, поддержка обновлений ОС Windows 10, Direct Mode + VR SLI, DirectX 12: Стерео 3D + SLI, DirectX 12: Direct Mode, VR SDK для GPU, VR SLI теперь поддерживает OpenGL (через новое расширение для поддержки групповой адресации). Добавлена возможность делать запросы, поддерживает ли GPU создание приоритетного контекста с малой задержкой.
Начнется извлечение архива... NVIDIA Display Driver v369.49 – International.
Проверка совместимости системы.
Принимаем лицензионное соглашение.
Параметры установки: Экспресс (рекомендуется). Далее.
Установка Графический драйвер...
Установка NVIDIA завершена. Нажимаем на кнопку: Закрыть.
Смотрим отображение текущей информации утилитой GPU-Z:
Читаем далее