Подорожник

Было решено приобрести БСК (Бесконтактную Смарт Карту) Подорожник, так как заинтересовала возможная оплата по Webmoney, проездными не пользовался уже много лет, и надо было восполнить этот пробел. Итак, транспортная карта – это новая концепция оплаты проезда на городском транспорте. Единая городская транспортная карта позволяет жителям мегаполисов оплачивать проезд на любом пассажирском транспорте (в том числе и водном, например на аквабусах). Такая карта создает дополнительные удобства для пассажиров: теперь не нужно заботиться о покупке разных проездных и их своевременном пополнении в кассах. Оплатив один раз электронный носитель, нужно только пополнять баланс карты наиболее удобным для ее обладателя способом.
В Санкт-Петеребурге единой транспортной картой города является проездной билет: Подорожник. Его уникальность состоит в том, что на единый пластиковый носитель можно одновременно записать любые не льготные проездные билеты длительного пользования и транспортный электронный кошелек, который будет служить резервным средством оплаты проезда в подземном и наземном транспорте. «Подорожником» сейчас пользуется более миллиона пассажиров в Санкт-Петербурге. Фотографии кликабельны.



Подорожник



Подорожник


Залоговая стоимость транспортной карты «Подорожник» составляет 55 руб. Оплата транспортной карты осуществляется в кассах Петербургского метрополитена или в кассе ГКУ «Организатор перевозок» по адресу Рубинштейна, 32. Приобретая карту, необходимо оплатить ее залоговую стоимость и стоимость любого проездного билета длительного пользования, который будет записан на карту, или пополнить транспортный электронный кошелек. Сумма первоначального пополнения должна составлять не менее стоимости одного проезда в городском пассажирском транспорте, при этом баланс средств транспортного электронного кошелька не может превышать 15000 рублей (связано это с ограничением электронных кошельков, без персонализации данных). Например, на одну карту «Подорожник» в кассах метрополитена можно оформить проездной на метро на нужное количество поездок и транспортный электронный кошелек, пополнив его на любую сумму в пределах 15000 рублей. В таком случае турнекеты в метро будут считывать поездки приоритетно с проездного на метро, а по окончании его срока действия (или при оплате проезда в наземном транспорте) средства будут списываться с электронного кошелька в соответствии с установленными тарифами. Как пополнить транспортную карту «Подорожник»? Пополнить транспортный электронный кошелек на карте «Подорожник» можно тремя основными способами: - в кассах и терминалах петербургского метрополитена;
- в кассах СПб ГКУ «Организатор перевозок»;
- дистанционно при помощи системы «Бриз Транспорт».
Дистанционные сервисы пополнения «Бриз Транспорт» позволят вам пополнить баланс транспортной карты в любое время в наиболее удобном месте, избегая очередей в кассы метрополитена. Однако следует помнить, что после пополнения необходимо активировать средства на счете электронного кошелька карты. Для этого требуется приложить карту к визуализатору в вестибюле метрополитена и дождаться появления на экране информации о текущем состоянии баланса. Для удобства пользователей срок активации средств на карте не ограничен – это можно сделать в любое время после совершения платежа.
Сумма первоначального пополнения проездного билета «Подорожник» должна быть не менее минимального тарифа на проезд в метрополитене. Т.е. идем в метро в кассу и оплачиваем карту Подорожник (55 рублей), многоразовый билет для проезда в метро на 10 поездок (265 рублей), комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет на 10 поездок (240 рублей). Итого: 560 рублей.
Вместо традиционной системы скидок типа «20 поездок по 20 рублей» используется накопительная: например, первые десять поездок в метро в течение одного календарного месяца стоят 25 рублей, начиная с 11 поедки идут скидки. И с первого числа нового месяца "счётчик" сбросится. Неиспользованные поездки не сгорят, как это часто случается с БСК. Пополнить карточку на данный момент можно только в метро, но уже сейчас идут переговоры с несколькими банками (чтобы появилась возможность пополнить счет через банкоматы) и даже операторами сотовой связи.
Официальный сервис пополнения, без всяких комиссий и история платежей сохраняется ispp.spbmetropoliten.ru.
Часто народ ищет пресловутый: "визуализатор в вестибюле Метрополитена", к которому необходимо приложить карточку, о нем (его функционале) даже многие сотрудники данной конторы не слышали. Да, активирующим устройством является автомат, на котором показывается обычно количество оставщихся поездок в метро.
Из отзывов:
- Вещь отличная, однако ее невозможно сдать назад. Если на карте остался хотя бы один рубль, то ее в кассе не принимают, заставляют тратить все деньги подчистую. А на что я могу потратить этот несчастный рубль. В итоге купил карту за 55 руб, обещали вернуть деньги если сдам карту назад, а как дело доходит до возврата, то выясняются "удивительные" и "неожиданные" условия сдачи карты!
- Сама карта очень не надежная сломалась пополам просто в руках (никаких усилий к этому не прилагалось)мне предложили сдать ее на экспертизу Для этого мне пришлось ехать дважды в на ул.Рубинштейна (т.к. в метро не принимают). С меня еще раз взяли деньги за карту + я потратилась на дорогу + плюс целый месяц ездила за полную стоимость + нервы....так нафига такая услуга а отказаться в офисе от катры тоже никак, т.к.на карте были деньги и они их не возвращают -говорят типа надо их проездить, а потом здать карту (что я и сделаю).
- Купил Подорожник, сделал одну поездку и в тот же день карта умерла. В метро ее не меняют, предлагают ехать на Рубинштейна, 32 (в последнее время многие пользователи карты отметили, что в кассах метро, можно заменить карту, просто оплатив стоимость носителя).
- Проверить баланс Подорожника можно только в кассе метро, так как при приклыдывании подорожника к визуализатору в вестибюле метро, устройство пишет что поездок ноль.
- Баланс увидеть можно (на обычном проверочном валидаторе в метро, надо только подольше подержать карту).
- У меня с Подорожника постоянно "пропадают" деньги, так как часто кондукторы его два раза прикладывают к валидатору, и видимо два раза считывается поездка/деньги. Еще один минус, если кондуктор быстро уберёт валидатор, то не увеличится счетчик поездок.
- При этом карточка ещё и не всегда проверялась ручным контроллером кондуктора: доходило до того, что контроллер писал "карты нет" даже когда прикладывал карточку без всего, я при этом с кондуктором должен был бегать по салону к жк-валидатору, чтобы, подержав, кондуктор увидел срок действия.
- Приложила карту при входе в автобус в задней части салона, села, а кондукторша потребовала еще раз прикладывать всем, потому что она не видела ничего. И прикладывала заново, только уже в середине салона. На валидаторе отобразилась стрелочка (а не оранжевый кружок - значок повтора), то есть списание средств было произведено??? Что за ерунда, дорогой проезд выходит тогда! Сначала просят при входе прикладывать, а потом еще раз сами прикладывают, так и обанкротиться можно с этой картой...
К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета).
В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях: Валидатор готов к считыванию электронного проездного билета.
Проезд оплачен.
Проезд не оплачен (например истек срок действия).
Электронный проездной билет приложен повторно (проезд на данном маршруте уже оплачен).
Валидатор заблокирован контролёром на время проверки оплаты проезда.


Подорожник

Информационные валидаторы имеют жидкокристаллический дисплей, который, помимо индикации событий аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет, что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе электронного проездного билета.
Ну и немаловажный вопрос: Как на самом деле принимают карты “Подорожник” в маршрутках (тэшках)? По-умолчанию на многих коммерческих рейсах, у водителей есть валидаторы, для считывания карт Подорожник. Но водители коммерческих маршруток, по отзывав пассажиров использующих Подорожник, неадекватно реагируют на эту карту, относясь к ее пользователям как к халявщикам (это связано с условиями формирования зарплаты водителей) со всеми вытекающими. И как отметили в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга: отсутствие считывающего устройства - проблема перевозчиков, а не пассажиров. Нет валидатора - клиент едет бесплатно.
!!! баланс можно узнать в автоматах пополнения. только перед тем как ставлять карту нужно выбрать меню "единный проездной".
При оформлении подорожника есть два варианта - оплата, чтобы списывались деньги, а можно и поездки. Минимальная сумма пополнения: стоимость жетона метро.
Android-приложение Подорожник: Учёт поездок. Петербургские транспортные карты с электронным кошельком позволяют пассажиру узнать только общую сумму на кошельке и только на станции метро. Это приложение поможет самостоятельно вести в своем смартфоне детальный учет поездок и средств на электронном кошельке. Вы один раз нажимаете на кнопку добавления поездки, а "Подорожник: учет поездок" определит скидку, изменит сумму на счете и обновит статистику Ваших транспортных затрат.
Основные возможности:
- раздельная статистика затрат по месяцам для каждого вида транспорта.
- текущая средняя стоимость поездки.
- учет коммерческих маршрутов (при оплате картой).
- журнал за текущий месяц с возможностью отмены ошибочных действий.
- автоматический сброс накопленных поездок в начале месяца.
Внимание! Приложение предназначено для "ручного" учета поездок. Петербургские транспортные карты не имеют технической поддержки NFC.
Встречается разный дизайн карты Подорожник, например юбилейные:


Подорожник

Столько информации выше было нарыто из интернета и форумов, на практике все оказалось проще, покупаем карту Подорожник, ее залоговая стоимость 55 рублей, как видно на чеке:


Подорожник

Далее, кидаем туда любую сумму (минимальная стоимость проезд в метро), я бросил 500 рублей, кассир показала на дисплее, что зачислено 500 рублей. Вот и вся процедура покупки данной карты. Читаем далее о онлайн пополнении баланса электронной карты Подорожник.

 
Рейтинг@Mail.ru