Apple Final Cut Pro X активно использует GPU ускорение, при работе на таймлайне и финальном рендере видео. Final Cut Pro X аппаратно задействует OpenCL совместимые видеокарты ATI и nVidia для решения ряда задач. Минимальные системные требования следующие: OpenCL совместимая видеокарта или Intel HD Graphics 3000 и выше, с количеством видеопамяти: от 256Мбайт VRAM (рекомендуется от 512Мбайт).
Список поддерживаемых видеокарт Final Cut Pro X:
NVIDIA: GeForce 320M, GeForce GT 330M, GeForce 9400M, GeForce 9600M GT, GeForce 8600M GT (OpenCL совместимая, но не рекомендуется использовать для Final Cut Pro X, Motion 5 и Compressor 4), GeForce GT 120, GeForce GT 130, GeForce GTX 285, GeForce 8800 GT, GeForce 8800 GS, Quadro FX 4800, Quadro FX5600.
Архитектуры Kepler: GeForce GT 640M, GeForce GT 650M, GeForce GTX 660M, GeForce GTX 675M, GeForce GTX 680MX, GeForce GT 750M, GeForce GT 755M, GeForce GTX 775M, GeForce GTX 780M и NVIDIA Quadro K5000 for Mac.
ATI: Radeon HD 4670, Radeon HD 4850, Radeon HD 4870, Radeon HD 5670, Radeon HD 5750, Radeon HD 5770, Radeon HD 5870.
AMD: FirePro D300, FirePro D500, FirePro D700, Radeon HD 6750M, Radeon HD 6630M, Radeon HD 6490M, Radeon HD 6750M, Radeon HD 6770M, Radeon HD 6970M, Radeon R9 M290, Radeon R9 M290X, Radeon R9 M370X, Radeon R9 M380, Radeon R9 M390, Radeon R9 M395, Radeon R9 M395X, Radeon R9 M295X, Radeon Pro 450, Radeon Pro 455, Radeon Pro 460, Radeon Pro 555, Radeon Pro 560, Radeon Pro 570, Radeon Pro 575, Radeon Pro 580.
Intel: Intel Iris Pro, Intel Iris, Intel HD Graphics 6100, Intel HD Graphics 6000, Intel HD Graphics 5300, Intel HD Graphics 5000, Intel HD Graphics 4000, Intel HD Graphics 3000, Iris Pro Graphics 6200, Intel HD Graphics 515, Intel Iris Graphics 540, Intel Iris Graphics 550, Intel HD Graphics 615, Intel Iris Plus Graphics 640, Intel Iris Plus Graphics 650.
Список не поддерживаемых видеокарт:
NVIDIA: GeForce 7300 GT, Radeon X1900XT, NVIDIA GeForce 8600M GT (128MB GDDR3), NVIDIA Quadro FX 4500.
ATI: Mobility Radeon X1600 (128MB GDDR3), Radeon HD 2400 XT (128MB GDDR3), Radeon HD 2600 PRO (256MB GDDR3), Radeon HD 2600 XT 256MB, Radeon X1600 (128MB GDDR3), Radeon X1300.
Intel: GMA 950, Intel GMA X3100.
При установке программы Apple Final Cut Pro X с несовместимой видеокартой, нас может встретить сообщение:
В этом случае рекомендуется не установка, а копирование дистрибутива Apple Final Cut Pro X.
Поддержка операционных систем следующих версий: Mac OS X v10.6 Snow Leopard, OS X Lion v10.7.x, и OS X Mountain Lion v10.8.x.
В обновлении программы FCP X 10.0.8 есть проблемы с работой (артефакты на изображении, вертикальные полосы, на отрендеренном видео) с видеокартой Sapphire HD 7950 3GB GDDR5 MAC EDITION (стоит отметить, что она не сертифицировна Apple), которая связана с работой драйверов AMD.
*В версии программы Apple Final Cut Pro X 10.2 добавлено: GPU декодирование RED RAW видео и участие в обработке процессинга кодирования, декодирования и транскодирования) двух графических ускорителей новых рабочих станций Apple Mac Pro.
Функция Send to Compressor теперь задействует GPU ускорение при кодировании. Заявлено ускорение работы до 3.3x раз при кодировании в формат ProRes 422. Поддерживается как использование двух видеокарт, так и интегрированной в процессоры графики.
В Apple Final Cut Pro X v10.4 фоновый рендеринг использует: GPU и CPU.
В версии Apple Final Cut Pro X v10.4 появился более быстрый и качественный анализ оптического потока на основе Metal — передовой графической технологии Apple.
*FCPX, на данный момент по-прежнему использует OpenGL-драйверы и OpenCL.
Apple делает свои собственные драйверы графического процессора, поэтому если команда FCPX обнаруживает, что что-то работает медленно из-за проблемы в драйверах OpenGL, они могут напрямую работать с командой драйверов OS X, чтобы исправить это. Или команда по написанию драйверов может выполнять определенные функции, которые команда FCPX просит ускорить выполнение определенных задач.
Ускорение GPU - это, редактирование/воспроизведение в реальном времени штатные эффекты, не нужно просчитывать таймлайн, не нужно перекодировать AVCHD или другие кодеки в ProRes (видимо речь идет об аппаратном декодировании ряда форматов именно через OpenCL дискретной видеокарты).
Metal - это низкоуровневый API для сторонних разработчиков для более быстрого доступа к ресурсам графического процессора и управления ими, внутри Mac OS X, более эффективно и напрямую, т.е. с меньшими затратами. А OpenCL это высокоуровневое API, которое соответственно имеет свои "накладные расходы", и они влияют на её производительность.
Metal позволяет вам более эффективно интегрировать графические и вычислительные задачи, не требуя использования отдельных API-интерфейсов и шейдерных языков. Metal помогает разработчику использовать GPU не только для обработки графических данных, но и для обработки данных, обычно обрабатываемых процессором.