Устанавливаем на ноутбук ASUS X554LJ-XO518H (90NB08I8-M06800) программу композитинга Adobe After Effects CC 2015. В окне параметры видим восклицательный знак, наводим на него курсор мыши и получаем сообщение: Рекомендуемое разрешение экрана минимум 1440х900 (а у данного ноутбука 1366х768). Продолжаем установку, нажав на кнопку: Установить.
На рабочем столе, нажимаем правую кнопку мыши на рабочем столе на ярлыке Adobe After Effects CC 2015 и выбираем пункт: Запустить с графическим процессором > Высокопроизводительный процессор NVIDIA.
Заставка программы Adobe After Effects CC 2015:
Идем в настройки программы: Правка > Установки > Память, и смотрим как 8Гб памяти разделилось между системой и программой Adobe After Effects CC 2015:
Далее, выполняем команду: Правка > Настройки > Предпросмотр. И нажимаем на кнопку: Данные ГП... и видим что раздел CUDA недоступен.
Ставим галку перед пунктом: Использовать непроверенный, неподдерживаемый ГП для ускорения 3D-рендеринга с трассировкой лучей CUDA (GPU недоступно — несовместимое устройство или драйвер дисплея). Появится следующее окно с сообщением: Использование непроверенного, неподдерживаемого ГП для ускорения 3D-рендеринга с трассировкой лучей может привести к проблемам вывода, нестабильности и ошибкам во время рендеринга. Устранить проблемы с помощью службы технической поддержки Adobe будет невозможно. Нажимаем на кнопку: ОК.
Для ускорения CUDA будет использован неподдерживаемый GPU (в нашем случае GK208 aka Kepler). Нажимаем на кнопку: ОК.
Перезагружаем программу Adobe After Effects CC 2015, чтобы выставленные настройки вступили в силу. Информация GPU-Z об используемом дискретном видеоадаптере nVidia GeForce 920M ноутбука ASUS X554LJ-XO518H (90NB08I8-M06800).
Открываем тестовый проект CS6 11.1 RAYTRACE BENCHMARK.aep для проверки скорости работы рендеринга в режиме Ray-traced 3D Renderer (который использует CUDA), выполнив команду: Файл > Открыть (Ctrl+O). Появится сообщение: требуется преобразовать данный проект из версии 11.0.1 (Windows 64). Исходный файл останется без изменений. Нажимаем на кнопку: ОК.
Начнется просчет, для отображения кадра бенчмарка в окне композиции:
Для начала рендеринга, выполняем команду: Композиция > Добавить в очередь рендеринга (Ctrl+M). В закладке: Очередь рендеринга нажимаем на кнопку: Рендеринг. Запустится просчет проекта:
Загрузка GPU ( nVidia GeForce 920M): 99%, чип прогрелся до 56С.
Загрузка четырех потоков процессора Intel Core i3-5005U составила 28%, и было утилизировано 2.2Гбайта оперативной памяти.
Информация отображаемая монитором ресурсов:
Итоговое время просчета: 32 минуты и 58 секунд.
Теперь проверим сколько времени займет просчет только силами центрального процессора Intel Core i3-5005U. Сразу после загрузки проекта, картинка в окне композиции отображалась несколько десятков минут, что уже говорит о скорости просчета. В финальном рендеринге дискретная видеокарта не участвовала:
Загрузка центрального процессора: 100%, а памяти утилизировано даже меньше, чем при использовании GPU, всего 1.8Гбайта.
За два часа был просчитан всего один кадр:
С другими результатами тестирования ноутбуков в режиме Ray-traced 3D Renderer можно ознакомиться в этом материале. Читаем дальше про использование GPU в популярной программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC 2015.