Небольшой мануал как создать свой пресет прокси. В некоторых случаях может потребоваться создать свой собственный пресет. Например, когда необходимо установить пользовательский (или исходный) размер кадра или выбрать кодек немного более высокого качества.
Зачем? Потому что одно из преимуществ работы с 4K или более крупными носителями заключается в том, что у нас есть запас для перемещения и масштабирования. Возможность создать крупный план в кадре, может очень пригодиться.
Запускаем программу Adobe Media Encoder CC 2019 и нажимаем на кнопку: Создать шаблон настроек кодирования... (Create Encoding Preset...).
В окне Настройки шаблона настроек "новый стиль" выбираем формат (например QuickTime) в выпадающем списке: Формат (Format).
Выбираем кодек в выпадающем списке: Основано на шаблоне настроек (Based on Preset).
Очень популярный межплатформенный кодек - это легкий формат Apple ProRes, такой как ProRes Proxy, ProRes LT или даже ProRes 422. Аналог для платформы Windows: DNxHD. Программа Adobe Premiere Pro CC 2019 отлично справляется с обоими кодеками.
На нашем сайте проводились тесты по скорости кодирования видео в кодек Apple ProRes 422 (HQ) и штатная опция показала очень высокую скорость кодирования. Кстати программа DaVinci Resolve не поддерживает на платформе Windows экспорт в формат Apple ProRes.
Для изменения разрешения, активируем: Установите этот параметр, чтобы сохранить пропорции кадра при изменении его размера. И вбиваем например разрешение: 3840х2160.
Если хотим сделать прокси 1/4, то просто приписываем к 3840 дробь /4.
Получаем разрешение: 960х540 (iFrame):
Вводим своё имя шаблона: UHD ProRes Proxy и нажимаем на кнопку: ОК.
В Браузере стилей (Preset Browser) > Пользовательские стили и группы (User Presets & Groups), появится пресет: UHD ProRes Proxy.
Далее, нажимаем на кнопку: Создать шаблон настроек вставки... (Create Ingest Preset...).
Ставим галку перед пунктом: Перекодировать файлы в место назначения (Transcode files to Destination), выбираем пресет UHD ProRes Proxy и нажимаем на кнопку: Обзор (Browse).
Указываем путь к папке, куда будут складироваться прокси. Нажимаем на кнопку: Выбор папки.
Вбиваем имя шаблона (Preset Name) и комментарии (Comments). Нажимаем на кнопку: ОК.
В Браузере стилей (Preset Browser) > Пользовательские стили и группы (User Presets & Groups), появится пресет: UHD Mavic 2 Pro to ProRes 422 Proxy. Формат (Format) > Вставить (Ingest).
Нажимаем правую кнопку мыши на пресете и выбираем пункт из списка: Экспорт стилей... (Export Presets...).
Указываем стандартную директорию: C:\Users\1\Documents\Adobe\Premiere Pro\13.0\Profile-1\Settings\Ingest Presets.
*Где 1 это Имя пользователя.
Запускаем версию программы Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.1.4.2 и выполняем команду: Файл > Настройки проекта > Настройки вставки... (File > Project Settings > Ingest Settings...).
Ставим галку перед пунктом Вставить (Ingest) и из выпадающего списка выбираем пункт: Создать прокси (Create Proxies). Из списка шаблонов прокси, выбираем: UHD Mavic 2 Pro to ProRes 422 Proxy. Нажимаем на кнопку: ОК.
Ctrl+I и выбираем UHD видео с квадрокоптера DJI Mavic 2 Pro. Открыть.
Автоматически запустится программа Adobe Media Encoder CC 2019. Импортированные видео отображаются списке закладки Очередь:
Автоматический рендер, в пункте Видео, видим следующие характеристики создаваемого видео: 3840х2160 (1.0), 29.97 кадров/с, прогрессивная развёртка. Шаблон настроек: UHD Mavic 2 Pro to ProRes 422 Proxy.
Характеристики полученного видео, отображаемые утилитой MediaInfo:
Так как у нас разрешенеи исходника, то тот же трекинг маски работает именно с прокси видео.