Adobe Premiere Pro CS5 – DV 4x3 > DV 16x9

Рассмотрим варианты подгонки видео DV 4x3 под DV 16x9 на таймлайне программы Adobe Premiere Pro CS5. Как выглядит в окне Program видео DV 16x9 при выбранном пресете последовательности: DV-PAL Widescreen 48KHz.

Adobe Premiere Pro CS5

Теперь размещаем рядом на таймлайне видео DV 4x3 и видим по бокам черные полосы.

Adobe Premiere Pro CS5

Вот несколько вариантов решения подгонки изображения, первый вариант, это масштабирование, идем в: Effect Controls > Motion > Scale и увеличиваем масштаб до 134%.

Adobe Premiere Pro CS5

Смотрим на результат в окне Program.

Adobe Premiere Pro CS5

Также смотрим какие области были обрезаны, соответственно это вверх и низ:

Adobe Premiere Pro CS5

Второй вариант это изменить PAR. Что такое PAR? Это Pixel Aspect Ratio – отношение сторон пикселя. И для Adobe Premiere Pro Cs5 оно следующее: 720х576 (1.4587) для 16х9 и 720х576 (1.094) для 4х3. Фактическое разрешение соответственно мы имеем: 1050х576 и 788х576. Как получились эти цифры: 576 активных линий на ТВ картинке, это 576 пикселов по высоте. Картинка 4х3: 576 х 4/3 = 768. Это верно для квадратных пикселов, но у нас пикселы не квадратные, а имеют отношение сторон 1:1.094. 768/1.094 = 702. Т.е. получаем разрешение 702х576. Так как PAL SD имеет разрешение: 720х576, то 720 – 702 = 18. Далее, 18 х 1.094 = 20. И для квадратного пиксела получаем 768 + 20 = 788. Т.е. теперь разрешение документов: 788х576.
Картинка: 16х9. 576 х 16/9 = 1024. 18 х 4/3 = 24 не квадратных пикселов, для квадрата: 24 х 1.094 = 26. 1024 + 26 = 1050. И с квадратным пикселом в итоге имеем разрешение: 1050х576.
Итак в окне Program нажимаем правую кнопку мыши на файле и выбираем: Modify > Interpret Footage и в разделе Pixel Aspect Ratio отмечаем пункт Conform to: и выбираем из списка D1/DV PAL Widescreen 16x9 (1.4587). Нажимаем на кнопку ОК:


Adobe Premiere Pro CS5

Смотрим на результат в окне Program:

Adobe Premiere Pro CS5

В этом случае пропорции просто растянуты и никакие области мы не потеряли:

Adobe Premiere Pro CS5

Следующий вариант: воспользоваться сторонним плагином Magic Bullet Instant HD 1.2. Встроенные элементы управления плагина, позволяют увеличить резкость и сглаживание, уменьшают нечеткость и неровные линии. Применяем к клипу эффект: Magic Bullet InstantHD > Instant HD.

Adobe Premiere Pro CS5

Далее, в настройках эффекта в списке пресетов: Output Size выбираем пункт 720x576 PAL DV/D1 Widescreen. Выбираем Filter type: Best. Sharpness/Quality/Antialiasing оставляем значения по умолчанию.

Adobe Premiere Pro CS5

Cмотрим на результат в окне Program:

Adobe Premiere Pro CS5

При данном варианте, также не обрезаются никакие области:

Adobe Premiere Pro CS5

 
Рейтинг@Mail.ru