группа Вконтакте по Adobe Premiere Pro 2023

              

Снова о видеокартах

Так как статьи по железу на сайте особой популярностью не пользуются, и покупать целый зоопарк из видеокарт nVidia/AMD, чтобы их прогнать в реальных тестах, достаточно накладно и по деньгам и по времени, с минимальной отдачей, поэтому принято решение со временем вообще отказаться от "железных" тестов. По общению с пользователями программ для видеомонтажа, при сборке железа, их интересуют простые и быстрые ответы: какую видеокарту брать, смотреть на скрины загрузок, что-то анализировтаь, делать свои выводы, что взять под СВОИ задачи, под свой конфиг, это потеря времени, как и чтение статей с большим количеством текста. Поэтому было принято решение, просто приводить вольные переводы интересных статей и тестов со своими комментариями.
- Китайский ресурс expreview.com для своих нужд использует программу Adobe Premiere Pro CC. И у коллег по редакции возник спор, что наиболее важно для этой программы: центральный процессор или видеокарта, и поэтому они решили протестировать в нем ряд видеокарт. Было собрано два конфига:
1. Intel Core i7-6900K (Broadwell-E), MSI X99A GAMING PRO CARBON, 12Гб DDR4-2800 (контроллер памяти четырехканальный, из перевода не совсем понятно что произошло, скорее всего один модуль не определился, поэтому контроллер работал в трехканальном режиме), M.2 накопитель M8PeG объемом 512Гбайт, и блок питания Antec High Current Gamer HCG-850M (850Вт).
2. Intel Core i7-6700K (Skylake-K), интеграшка Intel HD Graphics 530, ASUS ROG Maximus XI Formula, 8Гб DDR4-3200, M.2 накопитель M8PeG объемом 512Гбайт, и блок питания Antec High Current Gamer HCG-850M (850Вт).
*Выбор объема оперативной памяти чисто игровой, это при том что автор статьи написал, что в версии Adobe Premiere Pro CC 2018 добавлена возможность использования интегрированной видеокарты, которая также будет использовать системную память. Что мы получаем:
i7-6900K: 10Гб (2Гб оставляем для системы) делим на 16 потоков, получаем: ~ 600 Мбайт на поток. Это "голод памяти".
i7-6700K: 6Гб (2Гб оставляем для системы, 1Гб из них съест интеграшка) делим на 8 потоков, получаем: 750 Мбайт на поток. Все что меньше 1Гб это "голод памяти", рекомендуются вообще средняя цифра от 1.5Гб и выше на поток.
Об этом писалось много раз, что это стандартная болезнь при тестировании тех, кто в основном занимается сборкой и тестированием компьютеров для игр.
Автор статьи понимает, что читатели хотели бы видеть статью со следующими камнями: i7-8700K, i5-8600K, AMD Ryzen 7 2700X, TR 2990WX и т.д., и он возможно дальше сделает тесты с ними, но сам он в основном ожидает будущего выхода восьмиядерника с интеграшкой: i9-9900K.
Список видеокарт: GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1066, GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1080 Ti.
AMD видеокарты автор оставил "за бортом", так как их ежедневно не использует и прочитал в интернете, что OpenCL не так хорош как CUDA.
Используемый софт: Microsoft Windows 10 Pro, Adobe Premiere Pro CC 2018 (12.1.2).
Тест довольно незамысловатый: на таймлайне шесть 8К R3D файлов из официальной библиотеки, длительностью 59 секунд, плюс слой тонера LUT, Film Grain эффект, и все это экспортируется в 1080p H.264 (.MP4) видео.
Смотрим загрузку системы на процессоре Intel Core i7-6900K:


Intel Core i7-6900K

Смотрим загрузку системы на процессоре Intel Core i7-6700K:

Intel Core i7-6700K

Смотрим загрузку системы на процессоре Intel Core i7-6700K с активной интегрированной видеокартой:

Intel Core i7-6700K

Итоговый график результатов:

тестируем видеокарты

Выводы автора статьи, что видеокарта GeForce GTX 1050 Ti провалила этот тест (но вряд ли кто-то будет работать с такой видеокартой обрабатывая 8K R3D видео). Так как по старой доброй традиции, нам не показали скринов загрузки видеокарт, остается неясным, что ей не хватило: мощности GPU, или то что у нее всего 4Гб бортовой памяти.
Потом он рассказал о пользе QSV (при экспорте), и сделал глобальные выводы, что GeForce GTX 1060 является золотой серединой для любого конфига под нужды видеомонтажа в Adobe Premiere Pro. И то что эта программа не нуждается в очень производительной видеокарте (уровня GTX 1080 и выше).
Дальше снова вылез игровой опыт: "GTX 1060 действительно достиг уровня GTX 980, которая раньше была картой высокого класса". В играх это действительно так, это происходит в том числе за счет оптимизации архитектуры и драйверов. Но, Adobe Premiere Pro, как и целую армию GPU плагинов, как правило не затачивают под новую архитектуру видеокарт, и уж тем более nVidia не уделяет им никакого внимания в своих драйверах. Поэтому, например в народном тестировании видеокарт в бенчмарке NeatBench (Neat Video) производительность GTX 1066 = GTX 970 (а не GTX 980).
- Второе тестирование не связано с программой видеомонтажа Adobe Premiere Pro, но достаточно показательно в плане того, что надо правильно выбирать видеокарту под свой софт.
Тестирование с сайта create.pro, статья называется: "iMac Pro Vs Mac Pro Series: Graphic Cards Price Vs Performance".
Использовались два конфига:
1. iMac Pro 1,1 (2018), 8-ядерный процессор Intel Xeon работающий на тактовой частоте 3.2ГГц, 32Гб оперативной памяти, 1Тб твердотельный накопитель и дискретное видео AMD Vega 64.
2. Mac Pro 5,1 (2012), 12-ядерный (два 6-ядерных процессора Intel Xeon), работают на тактовой частоте 3.46ГГц, 96Гб оперативной памяти и 1Тб PCIe SSD накопитель.
Список протестированных видеокарт: AMD Radeon RX 570, AMD Radeon RX 580, AMD Radeon Vega 64, Nvidia GeForce GTX 1070, Nvidia GeForce GTX 1080 Ti, Nvidia GeForce GTX 1080, Nvidia GeForce GTX Titan X (P - Pascal), Nvidia GeForce GTX 980 Ti, Nvidia GeForce GTX Titan Xp, Nvidia GeForce GTX Titan X (M - Maxwell), iMac Pro Vega64.
Итак, первый тест: Davinci Resolve Standard Candle Light Test.


Davinci Resolve

Стоит отметить, что видеокарты nVidia работали в CUDA версии программы (а не OpenCL). Результаты Radeon RX видеокарт особенно интересны в плане выпуска компанией Blackmagic Design внешней видеокарты eGPU с интерфейсом Thunderbolt 3, в том числе для работы с Davinci Resolve.
А теперь результаты теста: Final Cut Pro X Bruce X Benchmark.


Davinci Resolve

Не секрет, что программа Apple Final Cut Pro X заточена под OpenCL. И не секрет, что есть плагины и программы (работающие на OpenCL/OpenGL), где AMD прилично обходит, видеокарты от nVidia.
*Поэтому когда на форумах спрашивают какую видеокарту для видеомонтажа выбрать? Сначала надо узнать в каком софте и с какими плагинами вы работать собираетесь.
Не стоит удивлять полученному результату в Apple Final Cut Pro X, когда в несколько раз более дешевая видеокарта от AMD, обходит топовую видеокарту от nVidia, оптимизация и правильный выбор видеокарты это важно.

Читаем далее.

 
Рейтинг@Mail.ru