Maximum Bit Depth

Продолжаем статью о работе Maximum Bit Depth (Максимальная разрядность) опции в программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro 2022.
Что делает максимальное качество рендеринга (Max Render Quality)? MRQ, когда он активен, даст вам более четкие изображения после масштабирования, потому что он включает более качественный метод интерполяции Ланцоша вместо билинейного по умолчанию. Вот почему он также увеличивает время экспорта, когда он активен.
Звучит довольно просто. Но влияет ли это на другие вещи, кроме масштабирования? И какие алгоритмы мы здесь рассматриваем? Хорошо, но что именно означает «лучшее масштабирование»?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте пока оставим Premiere Pro и вместо этого взглянем на Photoshop. Возможно, вы видели, что в Photoshop есть несколько алгоритмов масштабирования на выбор. Bicubic, Bicubic Sharper и т.д. И все они имеют разные плюсы и минусы.
Параметры масштабирования в фотошопе:


максимальное качество рендеринга (Max Render Quality)

Почему у нас есть из чего выбирать? Потому что резкость — это не всегда то, что вам нужно. Одни алгоритмы лучше подходят для графических элементов и текста, другие — для «натуральных изображений». Некоторые работают лучше при увеличении масштаба, а другие — при уменьшении.
Вернемся к Premiere Pro, и «лучше», по-видимому, означает «четче». Итак, это первое слегка неточное утверждение в тексте всплывающей подсказки. Вторая неточность заключается в том, что в нем упоминается только масштабирование (Scale), несмотря на то, что оно фактически влияет на все параметры преобразования (Transform), включая масштабирование (Scale), положение (Position) и вращение (Rotation), а также любые эффекты, которые выполняют масштабирование (Scale), положение (Position) и вращение (Rotation), такие как Warp Stabilizer (Стабилизатор деформации).
Точно так же, как и объяснение для Max Bit Depth, объяснение во всплывающей подсказке также неверно: оно не обязательно увеличивает время кодирования. Если у вас включено ускорение графического процессора, это не увеличит время кодирования.
*По факту в более ранних версиях программы (да и в версии 2022 с таким тоже можно столкнуться), при включении этих опций, загрузка центрального процессора снижается до 20%, т.е. скорость рендеринга снижается в 5 раз! Даже при использовании GPU ускорений (так как GPU ждёт данные от CPU). Это один из самых главных недостатков активации данных опций.
Когда это сработает? Если вы использовали только эффекты с ускорением на графическом процессоре и у вас есть желтая полоса рендеринга на временной шкале или вообще нет полосы, она не сработает , так как алгоритмы масштабирования на графическом процессоре еще лучше и быстрее, потому что они выполняются на GPU.
Если полоса рендеринга красная, она может сработать. Скорее всего, так и будет, потому что вы использовали эффект без ускорения. Но есть некоторые исключения. Как и параметр Max Bit Depth, Max Render Quality не сработает, если полоса рендеринга красная, потому что вы использовали morph cut и еще не выполняли рендеринг. Этот переход обрабатывается графическим процессором, поэтому MRQ не сработает.
И помните — это влияет на преобразования/Transforms (хотя в настройках экспорта упоминается только масштабирование). Так что, если вы ничего не масштабировали, не перемещали и не поворачивали, это не сработает. Если вы настроили положение (Position), вращение (Rotation) или масштаб (в том числе «Scale» или «Set to Frame Size») или установили ключевые кадры, возможно, вы активировали эти алгоритмы.
Опять же, вы можете масштабироваться, не осознавая этого. Например, Warp Stabilizer вводит масштабирование, вращение и изменение положения. И если вы использовали Set to Frame Size по умолчанию, вы можете масштабироваться, не подозревая об этом. Конечно, если вы выводите в другом размере, чем ваша последовательность (скажем, экспортируете HD из временной шкалы 4K), то вы определенно масштабируете.
Некоторые факты, которые могут вас удивить. Как вы видели, уровень сложности на удивление высок для такой простой цели: дать мне вывод максимального качества. Это не только сложно, но и разные настройки расположены в разных углах программы, и все они должны быть установлены правильно.
Многим из нас будет сложно найти, понять и правильно применить все эти настройки.
Но есть еще кое-что. Вот некоторая информация, которая может вас удивить или не удивить.
- Premiere Pro имеет несколько различных алгоритмов масштабирования. Adobe описала, как и когда работают различные алгоритмы масштабирования, в своем блоге от 2010 года. Сейчас этот материал недоступен, на без него писался этот материал.
Вот обзор, который я сделал, дополненный алгоритмами, используемыми для High Quality Playback, чего не было в 2010 году.


Use Maximum Render Quality

Use Maximum Render Quality

- Обычно вы не видите полного качества на программном мониторе. Как видно из приведенной выше таблицы, Premiere Pro по умолчанию использует быстрый алгоритм низкого качества для воспроизведения. Это делает воспроизведение менее требовательным и может быть единственным приемлемым вариантом на менее мощных системах. Чтобы увидеть, что вы получите при экспорте, и точно оценить результаты, вам нужно включить воспроизведение в высоком качестве (High Quality Playback) в меню настроек программного монитора (*или просто нажать на паузу).
При включенном воспроизведении в высоком качестве Premiere Pro воспроизводит и делает скраббинг видео с тем же качеством, которое используется, когда плейхед находится в режиме паузы. Таким образом, вы можете обнаружить, что ваша система не справляется и начинает пропускать кадры. В этом случае отключите эту функцию.
Только когда эта функция включена, Program Monitor действительно отражает окончательный результат, как при экспорте.


Use Maximum Render Quality

- Ваш выбор в настройках последовательности (Sequence Settings) не имеет большого значения. Как мы видели (и чтобы усложнить ситуацию), обе настройки доступны как в последовательности, так и в настройках экспорта. Если вы посмотрите на тесты в конце этой статьи, вы увидите, что ваши настройки последовательности не влияют на качество экспортируемого файла.
Но если вы хотите знать, что вы экспортируете, настройки последовательности и настройки экспорта должны совпадать. Если они установлены по-другому, вывод не будет таким, как вы видели при редактировании. Поэтому я рекомендую вам сохранить одинаковые настройки MRQ и MBD.
- Максимальное качество рендеринга (Max Render Quality) также влияет на способ рендеринга цвета. Как вы увидите в настройках Sequence, параметр Composite in Linear Color зависит от ускорения графического процессора (GPU) или максимального качества рендеринга (Max Render Quality). Поэтому, если это включено, как по умолчанию, активация Max Render Quality также активирует Composite in Linear Color, когда вы находитесь в программном (Software) режиме. И это повлияет на то, как будет выглядеть ваш композитинг, cross-dissolves и цветокоррекция.
В программном режиме это также заставляет Premiere Pro смешивать линейные цвета для смешивания кадров (frame blending) при изменении скорости/длительности (Speed/Duration).
Для Composite in Linear Color требуется ускорение графического процессора (Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback) или максимальное качество рендеринга:


Use Maximum Render Quality

- Максимальное качество рендеринга (Max Render Quality) влияет на декодирование некоторых форматов. Как мы видели, параметр Max Render Quality обычно не влияет на наш экспорт в режиме графического процессора (Mercury Playback Engine GPU Acceleration), поскольку на графическом процессоре будет использоваться более совершенный алгоритм масштабирования. Но даже при рендеринге с помощью графического процессора MRQ может улучшить качество при работе с кадрами, поддерживающими дробное разрешение (например, Wavelet кодеки, такие как RED), используя источники с полным разрешением вместо дробного разрешения для экспорта, когда изображение было уменьшено.
По словам инженеров и разработчиков Adobe, MRQ влияет на решения, принимаемые импортерами RED, PNG, JPEG, HIEC, HIEF и WEBP. И они упоминают, что этот список со временем будет меняться, а также какое влияние на них окажет MRQ.
Распространенные заблуждения. Есть некоторые утверждения, которые вы часто будете видеть на форумах, в книгах и статьях — даже от евангелистов Adobe — которые не выдерживают критики. Итак, давайте проясним это.
- «Максимальное качество рендеринга (Maximum Render Quality) влияет только на масштабирование». Есть много версий этого заблуждения, но обычно все выглядит примерно так.
«Использование максимального качества рендеринга не поможет, если вы не увеличиваете или уменьшаете масштаб».
Неправильно. Это также срабатывает, если вы меняете вращение, положение и другие преобразования или стабилизатор деформации, который также выполняет некоторое масштабирование и другие преобразования. Но это влияет только на программный рендеринг.
- «Maximum Bit Depth не помогает, если ваш исходный или конечный файл 8-битный». Поскольку многие исходные файлы являются 8-битными, а мы часто экспортируем в 8-битные кодеки, люди склонны думать, что нам не нужно рендерить эффекты в 32-битном формате. Вот два общих утверждения.
«Вам не нужно проверять Maximum Bit Depth, потому что H.264 и YouTube в любом случае 8-битные».
«Вам не нужна Maximum Bit Depth, если ваш исходный материал 8-битный».
Неправильный. Даже если источник и экспорт являются 8-битными, выполнение декодирования и всех внутренних вычислений с 32-битной точностью гарантирует, что ваши последовательные корректировки (скажем, Lumetri в исходном клипе и LUT или настройка добавленного корректирующего слоя) не будут выполняться. Не вводите клиппирование, бандинг и постеризацию.
Это влияет как на рендеринг GPU, так и на программный рендеринг, как вы можете видеть в тестах.
К сожалению, ни в одном из пресетов в новом Quick Export не установлена Maximum Bit Depth. Итак, чтобы получить меньше бандинга и блокировок при экспорте стандартным методом экспорта, выберите тот же пресет, вы должны активировать MBD.
- «Когда у вас включено ускорение графического процессора, настройки не имеют значения». Это верно для MRQ, но только в том случае, если на вашей временной шкале нет красной полосы рендеринга из-за неускоренных эффектов, которые вынуждают вас использовать программный рендеринг. Для Max Bit Depth это верно только в том случае, если вы не добавили никаких эффектов.
- «Экспорт будет соответствовать тому, что вы видите в программном мониторе». Не совсем верно. Чтобы получить WYSIWYG в программном мониторе во время воспроизведения, а не только во время паузы воспроизведения, вам необходимо включить High Quality Playback в меню панели программного монитора.
Эффекты и переходы, такие как Morph Cut и Optical Flow (Оптический поток), необходимо визуализировать, чтобы увидеть фактический результат. Кроме того, при рендеринге предварительного просмотра вам необходимо использовать хороший кодек, иначе результат не будет соответствовать вашему выводу.
Если он обрабатывается в кодеке I-Frame только MPEG (I-Frame Only MPEG) по умолчанию, вы получите плохой предварительный просмотр по сравнению с кодеками ProRes, DNxHR или CineForm, которые обеспечивают предварительный просмотр более высокого качества.
Поэтому лучше всего использовать кодеки, которые настолько хороши, что вы можете использовать их для экспорта, включив Use Previews в настройках экспорта. В идеале вы должны использовать точно такой же формат, который вы будете использовать при экспорте основного файла, чтобы получить сверхбыстрый интеллектуальный рендеринг и исключить повторное перекодирование.
Render Previews, если вы редактируете в программном режиме. Во время воспроизведения в программном режиме вы не получите 32-битный рендеринг. Эффекты и композиция могут выглядеть по-разному до и после рендеринга.
Эффект свечения (сделанный с размытой копией под исходным текстом) перед рендерингом.


Use Maximum Render Quality

Эффект свечения (сделанный с размытой копией под исходным текстом) после рендеринга.

Maximum Bit Depth

Например, во время воспроизведения графика может иметь неровные края, а линейный композитинг не будет применяться, что меняет внешний вид режимов наложения и т. д. При рендеринге предварительных просмотров вы сможете увидеть их в полном качестве, что полезно, если ваша система не поддерживает воспроизведение в высоком качестве.
Подведение итогов. Эти настройки MRQ и MBD влияют на качество видео на трех разных этапах конвейера. Импортер/декодер может быть 8-битным или 32-битным, обработка эффектов и преобразований может выполняться в 8-битном или 32-битном, и, наконец, экспортер может выполнять рендеринг в 8-битный, 10-битный, 16-битный, и т.д.
Как мы видели, где эти настройки действительно имеют значение, так это в настройках экспорта. Как Max Render Quality, так и Max Bit Depth влияют на качество изображения, хотя Max Render Quality в основном срабатывает только тогда, когда вы находитесь в программном режиме (что вполне возможно даже при включенном ускорении графического процессора).
Трудно на 100% утверждать, но во многих (большинстве?) случаях, если оставить настройки включенными, это не повлияет на время экспорта.
*Как было написано выше, влияет даже на версии Adobe Premiere Pro 2022, но намного реже, чем на более старых версиях программы.
Для некоторых источников MRQ может иметь значение даже в режиме графического процессора. MBD в настройках экспорта также может повлиять на декодирование некоторых форматов, даже в режиме графического процессора, в первую очередь ProRes.
И, наконец, вы всегда должны включать 16-битную глубину для форматов, где этот выбор доступен.
К сожалению, как в настройках последовательности, так и в настройках экспорта по умолчанию эти настройки не включены, поэтому вам придется вмешаться, чтобы получить видео наилучшего качества в Premiere Pro. Для Quick Export ни один из этих параметров не включен, и вы не можете его изменить.
Если вам нужно видео хорошего качества, всегда включайте «Maximum Bit Depth» и «Maximum Render Quality» и выбирайте 16-бит вместо 8-бит для форматов с возможностью выбора «Depth».
Имея все это в виду, я рекомендую вам всегда включать MBD и MRQ в настройках экспорта. Если вы хотите WYSIWYG, вы также должны включить обе эти настройки в своих последовательностях. Если ваша система испытывает трудности, вы можете отключить их и посмотреть, соответствуют ли экспортированные файлы вашим стандартам качества, зная, что они не самого высокого качества.
В большинстве случаев настройки вообще ничего не делают, но они срабатывают при необходимости и обеспечивают максимально возможное качество.
Вот что я делаю. Вам может быть интересно, какой выбор я сделал и как я настроил свой рабочий процесс. Ну вот.
- Я использую предустановки последовательности (Sequence Presets), в которых активированы обе настройки.
- Пресеты Sequence Presets используют ProRes 422 HQ для получения высококачественных предварительных визуализаций.
- Я сделал предустановку экспорта ProRes 422 HQ с активированными обеими настройками.
- В предустановке экспорта (Export Preset) также активированы «Use Previews» и «16-bit Depth».
Экспорт в мастер-файл выполняется очень быстро, если я визуализировал части временной шкалы, где есть красная полоса рендеринга, благодаря Smart Rendering. Конечно, мне не всегда приходится выполнять рендеринг, но иногда я делаю рендеринг во время перерывов или когда разговариваю по телефону, чтобы сэкономить время на окончательном экспорте, когда включается интеллектуальный рендеринг.
Я также использую Render & Replace для композиций с динамическими ссылками, заголовков (титров), MOGRT и т.д.
Для более длинных проектов я включаю watch folders в Adobe Media Encoder, чтобы автоматически брать мой экспортированный мастер-файл и выводить версии h.264, используя предустановку с включенными параметрами «Maximum Bit Depth» и «Maximum Render Quality». Но для коротких проектов я обычно просто ставлю эти экспорты в очередь, что проще и быстрее.
Я надеюсь, что информация в этой статье позволит вам сделать правильный выбор этих настроек для будущих проектов. Это должно позволить вам улучшить качество изображения и избежать неприятных сюрпризов при экспорте фильмов.

Читаем далее.

 
Рейтинг@Mail.ru