30.11.2022: В России планируют импортозаместить Photoshop и Premiere Pro
Директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ Илья Массух в кулуарах IT-конференции «Отечественный софт: путь к технологическому суверенитету» сообщил, что в России планируется создание аналогов мультимедийных редакторов для работы с фото и видео на замену популярным приложениям Adobe.
«Есть ниши, которые требуют вливаний. Ниша дизайнерская, управления видео, фото, редакторы, продакшн для мультфильмов — она дорогостоящая. Никто её забрасывать не будет, мультимедийные редакторы планируется сделать на замену Adobe и прочих программ», — сказал Массух.
Он уточнил, что эта ниша не настолько актуальна для страны, как, например, тема перехода на отечественное ПО в промышленности и в других объектах критической информационной инфраструктуры.
«Я не оцениваю, но в принципе два миллиарда долларов они могут стоить. Это не сумасшедшие цифры для этой отрасли. Но это не настолько критично, чтобы всё бросить и сразу выделять», — подчеркнул Массух.
Напомним, весной Adobe объявила о прекращении продажи своих продуктов в России. Таким образом, в РФ не доступны к покупке и подписке Photoshop, Lightroom, Illustrator, Premiere Pro, InDesign и другие приложения Adobe. Помимо этого, американская компания заблокировала доступ к своим облачным хранилищам российским государственным СМИ.
30.11.2022: Передел рынка принтеров в России
Доли основных игроков на рынке печатающих устройств в России с начала года кардинально изменились. К концу третьего квартала крупнейшими по количеству проданных устройств оказались китайская Pantum, которая заняла 53% российского рынка, американская HP с долей 21%, японские Epson, Canon и Brother, которым принадлежит по 4–5%.
В конце прошлого года HP была лидером рынка с долей 36%, у Pantum было 16%, у Canon и Kyocera — по 10%. В целом за первое полугодие рынок упал на 36% по количеству проданных устройств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Многие бренды ушли из России, например HP приостановила поставки продукции в РФ. В ITResearch среди новых поставщиков в страну отмечают тайваньскую Avision. Также эксперты называют китайскую Deli Group. Источники издания говорят, что в Россию начали поставляться и принтеры южнокорейского бренда Sindoh.
Кроме того, поставки увеличивают российские производители F+ imaging и «Катюша», которые собираются заменить россиянам HP и Canon.
30.11.2022: Видеокарты GeForce RTX 3060 Ti с GDDR6X памятью
Список видеокарт: ASUS Dual GeForce RTX 3060 Ti 8 GB GDDR6X, ASUS TUF Gaming GeForce RTX 3060 Ti 8 GB GDDR6X, MSI GeForce RTX 3060 Ti GAMING X TRIO 8GD6X, MSI GeForce RTX 3060 Ti VENTUS 3X 8GD6X, Gigabyte RTX 3060 Ti GAMING OC GDDR6X (GV-N306TXGAMING OC-8GD).
30.11.2022: Evolute выводит на рынок кроссовер
Липецкий завод «Моторинвест» объявляет о запуске производства и старте продаж своей второй модели — электрического кроссовера i-Joy.
Что нового: Intel продемонстрировала в действии ранний прототип Thunderbolt следующего поколения, соответствующий выпуску на этой неделе Форума разработчиков USB (USB-IF) спецификации USB4 v2. Thunderbolt следующего поколения обеспечит двунаправленную полосу пропускания со скоростью 80 Гигабит в секунду (Гбит/с) и до 120 Гбит/с для наилучшего качества изображения, что в три раза превышает возможности современных технологий для удовлетворения растущих потребностей создателей контента и геймеров, сохраняя при этом совместимость с предыдущими версиями Thunderbolt и USB.
«Intel всегда была пиительность USB4 на новый уровень.
30.11.2022: Россия и Китай переходят на взаиморасчеты в национальных валютах
Россия и Китай переходят на расчеты в национальных валютах за поставки энергоресурсов, плата за российский газ уже осуществляется на паритетной основе в рублях и юанях, сообщил вице-премьер России Александр Новак.
Как рассказал Новак по итогам заседания российско-китайской межправительственной комиссии, Россия и Китай переходят на расчеты в национальных валютах за поставляемые энергетические ресурсы, взаиморасчеты, которые происходят за поставки оборудования из Китая.
30.11.2022: Новые военные технологии на стороне Украины
Криптовалютная биржа FTX помогала обороне Украины через финансирование технологических компаний, которые занимаются военными разработками. Крах криптовалютной империи FTX Сэма Бэнкмана-Фрида в этом месяце больно ударил и по другим игрокам рынка. Но у него есть и вовсе неожиданные жертвы: целая сеть технологических компаний, связанных с Украиной.
Благотворительный Фонд будущего при FTX еще недавно оказывал скрытую поддержку предпринимателям в разработке передовых военных инструментов для Украины.
Весь ХХ век прорывы в американских военных технологиях совершали либо гиганты вроде Lockheed Martin или Raytheon, либо государственные учреждения вроде Агентства перспективных исследовательских проектов при Министерстве обороны США.
Именно последние создали такие новшества как глобальные системы позиционирования и беспилотники, которые впоследствии ушли в гражданские технологии. Однако сегодня мы видим массовой всплеск импровизаций среди так называемых "негосударственных игроков", включая террористов. Один из примеров тому — это как йеменские хуситы печатают беспилотники на 3D-принтерах.
Однако на Украине поражает то, что благодаря интернету масштаб импровизации внутри этих децентрализованных сетей расширился. Иногда к нему подключаются даже технологические гиганты. Свою поддержку, как явную, так и скрытую, оказывает Google (например, компания частично отключает карты дорожного движения, чтобы помочь украинской обороне). Microsoft также предоставила поддержку в области кибербезопасности.
Тем временем компания Илона Маска SpaceX поставила Украине гражданские интернет-терминалы спутниковой связи Starlink. Впоследствии он смалодушничал и заявил, что они не предназначены для военного использования. Но мне рассказывали, что украинские техники уже лихорадочно испытывают альтернативные спутниковые системы для поддержки солдат на передовой.
На острие стремительных инноваций оказались мелкие компании, такие как американская Dedrone, турецкая Baykar Technologies и немецкая Quantum-Systems. К тому же предприниматели с поразительной ловкостью перехватывают потребительские технологии, ставшие за последние годы мощными и дешевыми.
Всего через несколько месяцев после ввода российских войск украинские технические специалисты придумали, как вооружать гранатами дешевые и доступные беспилотники производства DJI и других. А более сложные системы от компаний вроде Dedrone удалось перепрофилировать для борьбы с российскими разведывательными беспилотниками "Орлан".
Прямо сейчас украинские батальоны испытывают новые способы противодействия "роям" иранских беспилотников Shahed-136, которые с некоторых пор применяет Россия. Одна из идей — это использовать в качестве "часовых" беспилотники Bayraktar, с перспективой применения искусственного интеллекта (этот шаг выведет боевые действия с применением автономных аппаратов на новый уровень).
Между тем семь морских и девять воздушных беспилотников — по всей видимости, украинских — недавно атаковали российские корабли в стратегическом черноморском порту Севастополя. Пораженные обозреватели назвали этот смелый шаг "будущим войны на море". По-видимому, Киев разработал морские беспилотники с силовой установкой от популярного канадского бренда гидроциклов. Это переосмысление технологий двойного назначения на корню.
Разумеется, украинцы не одиноки в перепрофилировании: в иранских беспилотниках тоже всплывают самые неожиданные образцы потребительских технологий со всего мира (даже из Израиля).
По информации Grayzone: обанкротившаяся криптобиржа FTX также "отмывала" деньги США для помощи Киеву. Еще пару недель назад Сэма Бэнкмана-Фрида, основателя и главу криптобиржи FTX, называли первым будущим триллионером планеты, теперь им интересуются финансовые органы, пишет Grayzone. Строители пирамиды утверждают, что собрали для Украины 60 миллионов долларов. Но куда ушли деньги?
Кончина FTX, пятой в мире криптовалютной биржи по объему торгов в 2022 году и второй по размеру активов, вызвала волну хаоса на мировых финансовых рынках.
В онлайн-записях, обнаруженных The Grayzone, утверждается, что десятки миллионов долларов были собраны FTX для правительства Украины и использованы на различные военные цели. Но теперь, когда компания разоблачена как "потемкинская деревня", у которой отсутствуют базовые активы, и возникли серьезные вопросы о том, не были ли ее операции с самого первого дня мошенническими сверху донизу, что же остается делать со схемой "украинских" пожертвований? Были ли эти суммы действительно собраны, и если да, то на какие цели они были фактически направлены?
Крах FTX произошло в результате массовой продажи собственного биткойн-токена компании, FTT, конкурирующей бирже Binance. Его стоимость резко упала, вызвав трехдневный "набег" на криптовалюту на миллиарды долларов, что, в свою очередь, создало — или выявило — "кризис ликвидности" внутри FTX, поскольку у нее не было доступных активов, необходимых для погашения вывода средств клиентов. 11 ноября биржа FTX подала заявление о банкротстве.
Основатель FTX и главный спонсор демократической партии США Сэм Бэнкман-Фрид теперь является объектом уголовного расследования на Багамах, где располагалась штаб-квартира биржи. По всему миру ширятся призывы к официальным расследованиям в значительной степени нерегулируемой индустрии криптовалют.
Огромные вклады клиентов, по-видимому, пропали благодаря секретному "черному ходу" в бухгалтерской системе FTX, который позволял Bankman-Fried вносить изменения в финансовые отчеты компании без какой-либо ответственности за это. Это попустительство могло быть использовано для сокрытия не менее 10 миллиардов долларов клиентских средств, которые Бэнкман-Фрид перевел с биржи в другую основанную им компанию по торговле цифровыми активами Alameda Research.
В то время как мейнстримовские средства массовой информации обсуждают подробности гигантской аферы с криптовалютой Бэнкмана-Фрида, ни одно крупное издание не расследовало и даже не признало существование каких-то связей FTX с правительством Украины.
Были ли средства клиентов неподотчетно и незаконно направлены на "прокси-войну" Запада на Украине через посредников? Или та помощь, которая, как предполагается, отправлялась компанией FTX в Киев, попадала в руки украинских мошенников, коррумпированных полевых командиров и незаконных политических деятелей?
Неспособность корпоративных СМИ исследовать эти вопросы кажется еще более отвратительной, если учесть яркую рекламу, которую Бэнкмен-Фрид придавал своим близким финансовым отношениям с правительством президента Украины Владимира Зеленского.
О партнерстве между FTX и правительством Украины впервые стало известно 14 марта, когда ведущий криптовалютный сайт CoinDesk объявил, что Киев запустил специальную веб-страницу для пожертвований в криптовалюте под названием "Помощь Украине" (Aid for Ukraine).
Под его эгидой FTX пообещала "конвертировать криптографические взносы на военные нужды Украины во вклады на депозиты" в Национальном банке Киева, что позволит борющемуся правительству "превращать биткойны в пули, бинты и другое военное снаряжение". CoinDesk заявил, что эта инициатива "укрепляет беспрецедентную связь между силами государственного и частного секторов в области криптовалют".
Киев ликвидирует сайт "Помощь Украине" за несколько дней до того, как скандал с FTX стал достоянием общественности. Веб-страница "Помощь Украине" в настоящее время удалена, но к ней все еще можно получить доступ через интернет-архив. Еще до недавнего времени он призывал посетителей "помогать Украине криптовалютой" и умолял "не оставлять нас наедине с врагом".
29.11.2022: Драйвера INTEL Arc Graphics Driver 31.0.101.3802
Компания INTEL в своих драйверах Arc Graphics Driver 31.0.101.3802 уже несколько месяцев пишет в списке "Изестные проблемы": GPU hardware acceleration may not be available for media playback and encode with some versions of Adobe Premiere Pro.
Основные исправления и все силы компании брошены на игровой рынок, исправления и улучшение производительности связаны только с играми, рынку "создателей контента" отводится внимание по остаточному принципу.
28.11.2022: BAIC захотел наладить сборку на «Автоторе»
Китайский государственный автоконцерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) ведет переговоры с российским «Автотор» о сборке машин в Калининграде.
BAIC не единственный концерн из Китая, с которым договаривается «Автотор» о возможности сборки автомобилей. Также переговоры ведутся с подразделениями Chery.
Трудности у «Автотора» возникли из-за больших затрат на завоз комплектующих – доставить на завод машинокомплект из Китая сейчас можно только морем, что обойдется в среднем в 3000 долларов.
Самый вероятный претендент на сборку – среднеразмерный седан BAIC D50. На российский рынок первой выйдет версия, оснащённая 116-сильным атмосферным бензиновым двигателем объёмом 1,5 литра, который может сочетаться как с КПП, так и с вариатором. Длина автомобиля составляет 4630 мм (для сравнения, Lada Vesta короче на 22 сантиметра).
Базовая комплектация BAIC D50 будет поинтереснее базы Granta. В ней будет электроусилитель руля, дисковые тормоза, фронтальные подушки безопасности, камера заднего вида, бесключевой доступ, кондиционер и медиасистема с 8-дюймовым сенсорным экраном.
Вторым претендентом, готовым встать на калининградский конвейер, называется кроссовер BAIC X55. Он крупнее привычных городских паркетников Hyundai Creta и Renault Duster. Его плюс – в 150-сильном турбомоторе вместо атмосферного, а минус – в отсутствии полного привода.
27.11.2022: Утилизация техники без электронных плат
В последние полгода изменилась ситуация в утилизации техники: половина устройств теперь приходит без электронных плат. Участники рынка говорят, что число «пустых» корпусов выросло на 20%. Граждане начали активнее продавать платы самостоятельно, а некоторые компании используют их повторно из-за дефицита иностранных комплектующих или восстанавливают и продают под видом новых. У самих утилизаторов между тем обострилась проблема сбыта: раньше большая часть плат отправлялась в европейские перерабатывающие компании.
26.11.2022: Тесты ноутбука Samsung NP960XFH в Adobe Premiere Pro
Ноутбук Samsung NP960XFH с мобильным процессором Intel Core i7-13700H и дискретной видеокартой NVIDIA GeForce RTX 4050 mobile в бенче PugetBench for Premiere Pro 0.95.6, Premiere Pro 22.6.2, набрал следующие баллы: Standard Overall Score - 1124, Standard Export Score - 72.2, Standard Live Playback Score - 216.1, Effects Score - 49, GPU Score - 57.4.
26.11.2022: Тесты NVIDIA GeForce RTX 4050 Laptop
Графический процессор NVIDIA GeForce RTX 4050 для ноутбуков замечен в новом Samsung Galaxy Book Pro.
NVIDIA спокойно работает над своей обновленной серией RTX для ноутбуков. Официальных обновлений потенциальной серии GeForce RTX 40 для ноутбуков, по-видимому, нет, и есть много свидетельств того, что и Intel, и AMD скоро обновят линейки своих процессоров. Что общего в запуске новых ЦП, так это то, что они обычно появляются одновременно с новыми мобильными графическими процессорами.
Цикл запуска вскоре повторится с серией Core 13-го поколения от Intel, которая, основываясь на только что просочившейся информации, может объединить несколько новых ноутбуков с мобильным SKU NVIDIA GeForce RTX 4050. На данный момент это первая утечка точного названия продукта.
В этом конкретном примере этот графический процессор ноутбука RTX 4050 будет работать в паре с процессором Core i7-13700H, который, как мы уже знаем, имеет 14 ядер и 20 потоков. Это модель мощностью 45 Вт, которая считается высококлассной и может быть популярным выбором для игровых ноутбуков. В данном случае мы рассматриваем ноутбук Samsung NP960XFH, который, скорее всего, является обновленным Galaxy Book Pro. Текущая итерация основана на серии Intel vPRO 12-го поколения и предлагается с дополнительной графикой Intel Arc.
Утечка RTX 4050 набирает 57,4 балла в тесте PugetBench Premiere Pro. Это примерно на 17–32% быстрее, чем у RTX 3050 в том же тесте.
Можно предположить, что графический процессор для ноутбуков RTX 4050 будет анонсирован на выставке CES 2023 в следующем году вместе с другими мобильными SKU. RTX 4050 — просто первая утечка.
25.11.2022: Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 4060
По слухам, NVIDIA GeForce RTX 4060 будет такой же быстрой, как RTX 3070, запуск запланирован на июнь 2023 года.
GeForce RTX 4060, скорее всего, будет оснащена графическим процессором AD106 с уменьшенным количеством ядер на тот случай, если NVIDIA захочет позже выпустить вариант Ti. В настоящее время никаких слухов о спецификациях не известно, но это, очевидно, не относится к партнерам, таким как Lenovo, которые должны знать больше, особенно если учитывать знание менеджера по планированию продуктов.
Говорят, что эта видеокарта на 20% быстрее, чем графический процессор RTX 3060, на уровне RTX 3070, как он утверждает. Это означает, что RTX 4060 не будет большим обновлением, по крайней мере, не таким хорошим, как серии RTX 4080/4090. Однако маловероятно, что самый популярный класс графических процессоров NVIDIA будет лишь незначительным обновлением. Поэтому можно предположить, что он имел в виду на 20% быстрее, чем RTX 3060 Ti.
Одним из ключевых преимуществ будет поддержка DLSS3 и обновление кодеков NVENC, скорее всего, для кодека AV1.
Хорошая новость заключается в том, что RTX 4060 может потреблять меньше энергии, чем RTX 3060 (170 Вт), что должно означать, что такое решение также окажет влияние на мобильный сегмент, если NVIDIA выпустит его в ближайшее время.
24.11.2022: Qualcomm и Adobe развивают креативность на устройствах Snapdragon
Во время саммита Snapdragon 2022 Qualcomm Technologies, Inc. и Adobe объявили о расширении сотрудничества для поддержки творческих возможностей на устройствах с поддержкой Snapdragon на мобильных, вычислительных и XR-платформах. Вместе компании раздвинут границы творчества и производительности документооборота для пользователей Snapdragon.
Опираясь на богатый опыт работы с Adobe Photoshop и Adobe Lightroom для Windows на устройствах Snapdragon, Adobe по-прежнему стремится использовать лучшие возможности Creative Cloud на платформе Snapdragon, включая Adobe Fresco и Adobe Acrobat. Используя возможности Adobe Sensei, технологий искусственного интеллекта (ИИ) Adobe, наряду с выделенным встроенным процессором искусственного интеллекта Qualcomm на вычислительных платформах Snapdragon, пользователи могут повысить производительность устройств для творческих рабочих процессов и задач, включая сверхразрешение, удаление фона и улучшение цвета, редактирование контента на ходу, и даже больше.
С общей приверженностью поддержке создателей компании сотрудничают в разработке и использовании рабочих процессов, основанных на XR, на платформе разработчиков Snapdragon Spaces XR для гарнитур VR/MR и очков AR. Расширение возможностей Adobe 3D и иммерсивных инструментов со смартфонов и ПК на продукты XR с помощью Snapdragon Spaces может помочь создателям создавать захватывающие рассказы, ориентированные на пространство, в обычных очках и устройствах, а также позволить конечным пользователям глубже просматривать и взаимодействовать с Adobe 3D и иммерсивным контентом. Эта работа включает в себя высокопроизводительные 3D-рабочие процессы с универсальным описанием сцены (USD) на многих устройствах Android для XR-приложений на базе Snapdragon Spaces.
Этот прорывной опыт разработки и просмотра приложений дополненной реальности с помощью Aero основан на долгосрочной цели компаний по предоставлению мобильных возможностей премиум-класса для смартфонов Android, работающих на платформах Snapdragon. Adobe нацелена на расширение доступности приложения Aero для смартфонов премиум-класса на базе Snapdragon по всему миру.
"Snapdragon продолжает представлять возможности премиум-класса во многих категориях продуктов, и мы разрабатываем нашу технологию, ориентируясь на пользователей, чтобы дать им возможность раскрыть свой творческий потенциал практически в любом месте и на самых персональных устройствах", - сказал Алекс Катузян, старший вице-президент и генеральный директор MCX, Qualcomm Technologies, Inc. "С Adobe мы работаем над тем, чтобы внедрить самые передовые в мире инструменты для творчества и документооборота на устройства на базе Snapdragon для создателей, чтобы обеспечить будущий цифровой опыт".
"Adobe продвигает креативность и производительность документооборота, и наши продукты воплощаются в жизнь на технологических платформах, которые созданы для повышения производительности и масштабирования", - сказал Говинд Балакришнан, старший вице-президент Adobe по продуктам и сервисам Creative Cloud. "Дизайнеры, креативщики и работники умственного труда, использующие устройства на базе Snapdragon, могут рассчитывать на сотрудничество с нашими флагманскими продуктами, включая инновационные и мощные технологии искусственного интеллекта Adobe Sensei, поскольку они определяют новую эру цифрового взаимодействия на поверхностях и новых творческих средах".
23.11.2022: Новые автомобили «Москвич 3» и «Москвич 3е»
В Росстандарте отметили, что заводу выдано одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
Один из документов оформлен на автомобиль под названием «Москвич 3», который представляет собой версию компактного кроссовера JAC JS4. Тем самым подтвердилась информация о том, что будущие машины марки «Москвич» будут представлять собой перелицованные машины китайского бренда.
Второй ОТТС касается модели «Москвич 3е», это копия электромобиля JAC iEVs4, у которого вместо традиционного мотора электрическая силовая установка. Местом производства в документах значится московский автозавод «Москвич» (бывший «Renault Россия»), однако заявителем в ОТТС прописан КамАЗ, который выступает индустриальным партнером проекта.
Размеры у двух моделей одинаковые: длина – 4410 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1660 мм, колесная база – 2620 мм. Ширина передней колеи – 1510 мм, задней – 1500 мм.
«Москвич 3» будут выпускать в модификациях с бензиновыми моторами – атмосферным и наддувным. Первый с отдачей 109 л.с. и 150 Нм. Мощность второго составит 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Турбомотору будут положены шестиступенчатая «механика» или вариатор, атмосферному двигателю – только «механика».
«Москвич 3е» будет оснащаться электромотором SY Power TZ200XSIEM1 мощностью 68 л.с. и тяговой батареей Sinoev 21011S4C4 емкостью 187 А/ч, она будет располагаться под полом машины. Запас хода на одном заряде составит 410 км.
22.11.2022: Возобновление выпуска Lada Vesta
АвтоВАЗ сохраняет планы по перезапуску Lada Vesta весной 2023 года, при этом первое время автомобиль будет производиться с механической коробкой передач.
21.11.2022: Autodesk выпустили Flame 2023.2
Главным изменением в релизах выпуска Flame 2023 является то, что всё семейство продуктов, за исключением Lustre, теперь может быть развёрнуто в облаке в качестве альтернативы локальному оборудованию.
Программное обеспечение было протестировано на облачной платформе AWS компании Amazon, однако в онлайн ответах на часто задаваемые вопросы говорится, что продукты Flame можно развернуть и на других облачных платформах.
Само обновление не добавляет новых инструментов в программное обеспечение, а основными изменениями являются обновления пользовательского интерфейса.
Обновление Flame 2023.2 является в основном улучшением рабочего процесса, включая новый блок редактирования для масштабирования ключевых кадров в редакторе анимации и возможность поиска нод в схеме.
Процесс работы с многоканальными клипами, такими как EXR, также был оптимизирован.
20.11.2022: Cebas выпустили finalFluid 1.0 для 3ds Max
Публичная бета версия finalFluid была выпущена ещё в начале этого года и давала возможность пользователям моделировать газообразные жидкости, такие как огонь, дым или облака пыли, непосредственно в 3ds Max в практически реальном времени.
Солвер использует метод разреженной воксельной сетки, повышая производительность за счёт динамического распределения блоков моделирования, так что системная память используется только для расчёта активных областей сетки.
Пользователи могут управлять симуляцией при помощи многих стандартных искривлений пространства 3ds Max, включая Wind, Gravity и PBomb или finalFluid fF-VDBForce.
Симуляция также может управляться встроенными системами частиц 3ds Max или сторонними инструментами моделирования, такими как tyFlow или собственная разработка cebas - thinkingParticles.
Результаты могут быть отрисованы в cebas's finalRender или в любом стороннем рендере, поддерживающем формат OpenVDB, включая Arnold и V-Ray.
finalFluid 1.0 - первый коммерческий релиз, добавляет ряд функций к оригинальной бета версии, включая возможность использования любой стандартной текстурной карты 3ds Max для управления выбросом жидкости или столкновениями.
Также появилась возможность создавать силы на основе сетки и задавать пользовательское время начала симуляции.
Для интеграции в пайплайн пользователи могут экспортировать сетки цветов и скоростей из finalFluid, а также экспортировать излучатели частиц в формате OpenVDB. Экспорт OpenVDB также теперь многопоточный. Помимо этого, коммерческий релиз поддерживает неограниченное количество топливных излучателей и силовых полей.
finalFluid 1.0 совместим с 3es Max 2021 и выше, под управлением Windows 10 и выше. Для использования софта понадобится графический процессор NVIDIA с поддержкой DX12 и памятью 4Гб VRAM.
19.11.2022: Рендер AMD Radeon ProRender 3.5 для Blender
Radeon ProRender 3.5 для Blender - это уже второе обновление классического плагина в этом году. Релиз 3.5 расширяет режим рендеринга вьюпорта RPR Intractive, добавляя поддержку IES - освещения, Blender's Shadow Catcher, материалов per-face, текстурных пространств OpenColorIO и "больше AOV".
Помимо этого, режим PBR Interactive теперь поддерживает новую систему волос на основе кривых, представленную в Blender 3.3. Поддержка рендеринга волос была первоначально добавлена в предыдущем обновлении плагина.
Помимо интерактивного рендеринга, Radeon ProRender 3.5 для Blender добавляет новый шейдер скоса для создания закруглённых краёв моделей во время рендеринга, а также поддержку двусторонних материалов.
В прошлом году Maya получила очень похожий набор новых функций, а Radeon ProRender 3.4 для Maya также добавил новую ноду Bevel Shader и поддержку двусторонних материалов.
Его собственный режим RPR Interactive получил поддержку рендеринга волос, "ловцов теней", текстурных пространств OpenColorIO, а также поддержку большего количества AOV и типов шейдерных нод.
18.11.2022: Обновление Cinema 4D 2023.1
Наиболее значимой новой функцией в Cinema 4D 2023.1 является Pyro - система симуляции дыма, огня и взрывов.
Название Pyro — довольно смелый выбор, поскольку именно такое название SideFX использует для эквивалентной, давно известной системы симуляции газообразных жидкостей в Houdini.
Реализация Maxon сфокусирована на простое использование: художникам достаточно добавить тег "Pyro" к любому объекту сцены, чтобы поджечь его, с возможностью контролировать с каких частей его поверхности испускается жидкость при помощи карт вершин. После чего симуляцию можно направить при помощи параметров для настройки плотности, температуры и топлива.
Симуляции можно просчитывать на GPU, а отображение объектов Pyro во вьюпорте поддерживает NanoVDB — упрощённое представление структуры данных OpenVDB от Nvidia, предназначенное для просчёта на GPU. Обновление также улучшает интеграцию с рендерером Redshift от Maxon, CPU версия которого теперь интегрирована в Cinema 4D.
Среди ключевых изменений — появление собственной камеры Redshift с элементами управления эффектами объективов Redshift и постэффектами, а также стандартными физическими свойствами камеры.
Опции SensorFit позволяет отделить поле зрения камеры от ремасштаба вывода, что делает возможным рендеринг с оверсканом для печати или рабочего процесса VFX.
Новая камера также поддерживает предпросмотр во вьюпорте проекций "рыбий глаз", сферических и цилиндрических проекций. Помимо перечисленного, улучшен предпросмотр материалов Redshift во вьюпорте с поддержкой анимированных текстур, рамп, цветов вершин и ряда нод цветокоррекции.
Cinema 4D 2023.1 также расширяет новую глобальную систему симметрии, представленную в Cinema 4D 2023 - поддержкой радиальной симметрии, а также плоскостной и топологической симметрии.
Среди других изменении в 3D моделирования включают новые режимы Close All Holes и Patch для инструмента Cloes Polygon Hole (последний предназначен для закрытия круглых отверстий в сетке). Отмечают, что инструмент Iron Tool теперь сохраняет границы сетки и выделения, а инструмент Flatten Tool включает возможность использования положения оси.
Система нод сцены Cinema 4D получила небольшое обновление, включая новую ноду Float Formula и упрощение настроек ноды Geometry Collision. Улучшения рабочего процесса включают возможность отрывать и изменять положение любого меню Tag в пользовательском интерфейсе, а также улучшения при использовании процедурных выделений и карт вершин в генераторах.
17.11.2022: Тестируем функцию MultiCore Enhancement (MCE)
Новая статья Тестируем функцию MultiCore Enhancement (MCE), влияние MultiCore Enhancement (MCE) и Long Power Duration Limits на тепловые характеристики и производительность создания контента.
архив